Предрейсовые медосмотры водителей

Обязательным требованием к лицам связанную с эксплуатацией всех видов транспортных средств, является проведение предрейсовых медосмотров водителей. Они должны осуществляться каждый рабочий день.

предрейсовые медосмотры водителей

Кто должен проходить?

Относительно того, нужен предрейсовый медосмотр водителей, ответ однозначный: нужна. Процедура является требованием Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и других нормативно-правовых документов. Кроме того, она является гарантией спокойствия руководителя предприятия за здоровье сотрудников, безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза.

Согласно действующему законодательству, прохождение предрейсового медосмотра водителей должно осуществляться в любой организации, независимо от формы собственности и вида деятельности.

Чаще всего процедуру игнорируют руководители, в штате которых небольшое число сотрудников и транспортных средств. Даже если на предприятии работает один водитель, он обязан проходить медосмотр перед выходом на линию.

Ситуация, когда работник выполняет на личном автомобиле, не становится исключением. Суть Федерального Закона, который устанавливает правила безопасности дорожного движения, заключается в следующем: транспортное средство перед эксплуатацией должна быть в исправном состоянии. Человек, управляющий им, не должен иметь признаков алкогольного или наркотического опьянения, симптомов различных заболеваний. Также исключается прием спиртосодержащих напитков накануне выхода на линию (чтобы избежать появления похмельного синдрома) и сильнодействующих лекарственных средств. Таким образом, независимо от того, кому принадлежит транспортное средство, водитель, который выполняет поручения начальника, должен предварительно пройти медосмотр. Кстати, на обучение предрейсовым осмотрам в Москве можно записаться на страницах нашего специализированного сайта.

 

проведение предрейсовых медосмотров водителей
 

Но многие предпочитают экономить, ведь фактичноситуація выглядит следующим образом: частное лицо перевозит любой груз для личных нужд. В данной ситуации важно понимать, что в случае совершения ДТП, в котором будут пострадавшие, при расследовании обстоятельств обязательно выяснится, что транспортировка осуществлялась в производственных целях.

Ошибочно считать, что водители спецтехники, незалишають место проведения работ, не должны проходить медосмотр. Несчастные случаи на производстве далеко не редкость, поэтому данная категория сотрудников также подлежит процедуре предварительного обследования.

Можно ли избежать медосмотра?

Законным путем нет. Предрейсовый и послерейсовый медосмотры водителей обязательны для лиц, которые выполняют транспортировку людей и потенциально опасных грузов. В других случаях процедуру проходят только перед выходом на линию. Исключение может быть сделано только для людей, которые работают водителями в любой экстренной службы (скорая помощь, полиция, МЧС и т. Д.).

прохождение предрейсового медосмотра водителей
 

Кто проводит?

В соответствии с Письмом Министерства здравоохранения РФвід 21.08.2003 г, предрейсовые медосмотры водителей должен проводить сотрудник медицинского учреждения, который имеет соответствующее образование и опыт работы. В этом случае между предприятием и клиникой заключается договор.

Еще один вариант — руководство фирмы принимает вштат медицинского работника с постоянным окладом. Но этого недостаточно для получения права проводить медосмотры. В обязательном порядке организация должна получить лицензию. Это обусловлено тем, что предрейсовые медосмотры водителей имеет право проводить сотрудник, который прошел специальное обучение и имеет диплом или сертификат. Предприятие, которое осуществляет медицинскую деятельность без лицензии, нарушает действующее законодательство.

 

Если обследование проводится непосредственно в организации, для процедуры должно быть выделено помещение со всеми необходимыми инструментами и подручными средствами.

Что проверяют при осмотре?

Основное внимание уделяется выявлению таких фактов:

  • употреблялся алкоголь непосредственно перед запланированным выходом на линию;
  • принимались горячительные напитки за несколько часов до начала рабочего дня;
  • есть ли признаки употребления наркотических или сильнодействующих лекарственных препаратов;
  • присутствуют симптомы заболеваний, которые могут помешать выполнению производственных задач;
  • физическая усталость работника.

предрейсовый и послерейсовый медосмотр водителей

Как проводится?

Алгоритм осуществления предрейсового медосмотра водителя включает в себя выполнение следующих действий:

  1. Сотрудник приходит на осмотр с путевым листом.
  2. Медицинский работник выясняет готовность водіяприступити к выполнению производственных задач: определяет наличие ярко выраженных симптомов заболеваний, факт употребления алкогольных напитков и наркотических веществ, степень физической усталости.
  3. В путевой лист заносится следующая информация: фамилия, имя, отчество прошел обследование сотрудника; дата и точное время проведения. Данные должны быть заверены подписью и печатью медицинского работника.

 

Длительность обследования составляет, как правило, не более 15 минут, если отсутствует необходимость в дополнительной проверке экспресс-тестами на алкоголь и наркотики. В этом случае время, отведенное на медосмотр, увеличивается на 20 минут.

Причины отказа в допуске работника к транспортному средству

Водитель отстраняется от управления им при обнаружении:

  • высокого артериального давления;
  • ускоренного количества сердечных сокращений, выходящий за пределы нормы;
  • признаков любого заболевания в острой стадии;
  • алкогольного или наркотического опьянения, похмельного синдрома;
  • других состояний, препятствующих выполнению производственных задач.

 

нужен ли предрейсовый медосмотр водителей

В заключение

Предрейсовый медосмотр водителей — обов’язковевимога для всех сотрудников предприятий, деятельность которых связана с эксплуатацией любых видов транспортных средств. За выполнением этого условия ведется строгий контроль. И это не удивительно — ежегодно причиной примерно 12 тыс. ДТП, в которых пострадали около 20 тыс. Человек, становятся нетрезвые и заснули за рулем водители.