Ресепшн происходит от английского слова “reception” и в быту означает административную стойку, расположенную в любых отелях, ресторанах и офисных зданиях. Если переводить буквально, то reception — это прием, встреча.
Ресепшн в бизнес-среде — это мебель, которая устанавливаются в приемных и холлах. Поэтому не удивительно, что именно эта мебель всегда находится в центре внимания посетителей и работников офисных зданий, в связи с чем она должна выполнять как эстетическую, так и практическую функцию.
Знакомство посетителей, потенциальных клиентов и сотрудников с офисом начинается с зоны ресепшн (она же приемная), поэтому если вы хотите сформировать приятное впечатление, позаботьтесь о деловой и гармоничной обстановке заранее. Основную роль в этом вопросе играет мебель, поэтому для тестирования лучше выбирать готовые комплекты, которые впишутся в общую стилистику офиса. Кроме того, такие комплекты как ресепшн в клинику не только подчеркнут корпоративный стиль, но и обеспечат рабочую атмосферу.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СТОЙКУ РЕСЕПШН
Подбирая мебель для приемной, помните, что вам необходимо, во-первых, организовать комфортную деловую зону, а во-вторых предусмотреть элементы декора и функциональность.
Ресепшн должен обладать такими чертами офисной мебели:
- эргономичностью, потому что в приемной может одновременно находиться несколько секретарей, выполняющих различную работу и взаимозаменяющих друг друга, поэтому устойчива и другая мебель должны быть универсальными и подходить для разных людей;
- экологичностью, чтобы исключить постоянный контакт секретарей и помощников с вредными материалами и покрытиями;
- комфортом, потому что в приемной работник может провести весь рабочий день и даже больше, если график секретаря или другого сотрудника на ресепшн ненормированный;
- прочностью, способной выдержать частую эксплуатацию и исключить стирание покрытия поломки.
Комплект ресепшн должен организовывать удобные места работы секретарей и комфортную зону ожидания посетителей и сотрудников компании. Поэтому стоит определиться с параметрами и характеристиками будущей мебели и ее типом:
- наборы и комплексные гарнитуры устанавливаются, как правило, в общественных приемных и создаются в едином стиле, с применением таких материалов как металл, пластик, стекло и дерево;
- искусственная (наборная) мебель представляет собой отдельные элементы гарнитура, которые позволяют комбинировать их самостоятельно или дополнить уже имеющийся комплект дополнительным шкафом, приставным столиком и т.д.
Чаще всего в набор мебели для приемной входит:
- стойка-ресепшн или специальный стол для секретаря;
- мягкая зона с диванами, креслами или стульями;
- офисный стул для секретаря и помощника;
- журнальный столик в зоне для ожидания;
- стеллажи, тумбы, шкафы и другую мебель для хранения бумаг, документов и папок;
- вешалка и шкаф для верхней одежды.
Ресепшн (стол для секретаря) должен быть достаточно большим, чтобы разместить компьютер, необходимую технику и офисные принадлежности. Материал для изготовления столов может быть любым: дерево ценных пород, ДСП, металл, стекло и даже пластик. Чем длиннее и неприхотливы материал в обслуживании, тем дороже стоимость ресепшн.
Если размеры приемной позволяют, лучше устанавливать не простой стол, а на специальную стойку угловой, прямоугольной, полукруглой или круглой формы. Такая стойка позволяет отделить пространство и придать некоторую обособленность секретарю, что положительно влияет на рабочий процесс. На нижнем уровне стойки монтируется основная столешница шириной не менее 90 см, на которой с легкостью разместится компьютер или ноутбук, факс, телефон, канцелярские принадлежности. На верхнем уровне устанавливается узкая столешница высотой 1,1 м как минимум, на которой посетители смогут разложить документы, установить ноутбук или поработать с папками.
Еще один важный элемент ресепшн — рабочее кресло сотрудника, которое должно быть достаточно мягким, большим, удобным, с подлокотниками, поддержкой функции “ лифта ” и возможностью регулировки угла наклона спинки.