Возможен ли франчайзинг для журнала?

История франшизы

Для нашей экономики франчайзинг naslednick.ru — относительно новое явление сегодня, тогда как в развитых странах он практикуется веками как средство удовлетворения потребностей общества в различных услугах. Первым примером франшизы в США является юридическое предоставление прав частным компаниям в таких областях, как железные дороги и банки. Исключительное право, полученное от государства, побуждало частные компании вкладывать значительные средства в развитие этих компаний, хотя в этом случае сохранялся некоторый государственный контроль над деятельностью железных дорог и банков.

При этом были предоставлены определенные льготы тем, кто мог оказывать необходимые услуги. Например, передача прав на землепользование лицу, которое будет поставлять товары в армию, или передача определенному лицу полномочий по сбору налогов от имени правительства.

Таким образом, частный бизнес позволил относительно быстро и эффективно развивать компании в различных сферах услуг без привлечения государственных средств. Еще более интересные примеры использования франшиз частными компаниями произошли в 1950-х годах, когда производителям были предоставлены исключительные права в США.

Прямо сейчас ряд крупных компаний, например компания Singer, передают по франшизе право продавать свою продукцию (швейные машины) на всей территории Соединенных Штатов. В то время покупка такого оборудования в магазине была необычной, и домохозяйки скептически относились к «механическому оборудованию». Кроме того, их мужьям приходилось выкладывать крупную сумму за то, что было для них бесполезно и что могло только облегчить их задачу. работа их жен. Единственный способ продать такой товар — это быть «агрессивным» продавцом, способным доставить товары непосредственно покупателю и показать чудеса, на которые способна эта машина. Поскольку у компании не было денег, чтобы нанять продавцов молодой Сингер разработал систему, в которой независимые продавцы (дилеры) могли покупать право продавать швейные машины в определенном районе. Дилеры платили 60 долларов за машину и продавали по 125 долларов.

В течение нескольких лет сотни дилерских центров они разбогатели.

Одна из первых успешных систем франчайзинга была принята на вооружение General Motors. В 1898 году молодая компания, у которой не было достаточного капитала для открытия магазинов, начала продавать паровые машины через систему дистрибьюторов. Эта система до сих пор остается основным способом продажи автомобилей. Один из первых франчайзи был владельцем магазинов велосипедов и товаров народного потребления. С 50-х годов нашего века франчайзинговая система создания отелей и ресторанов стала особенно быстро развиваться во многих странах. Этому способствовало появление закона США о товарных знаках. Компания-производитель товаров, работ или услуг, имевшая среди конкурентов индивидуальные особенности, достаточно высокую репутацию в отношении качества услуг, приобрела товарный знак (товарный знак) на определенных условиях. Владелец товарного знака мог бы лицензировать другие компании на определенный период времени, в течение которого владелец контролирует качество товаров или услуг, продаваемых под его товарным знаком.

Продажа права на использование своего товарного знака другим компаниям под многосторонним контролем и защитой закона позволила собственнику расширить границы своего бизнеса без больших капитальных и операционных затрат. Постепенно на этой основе выработались определенные правила поведения владельца товарного знака (франчайзера) с компаниями, получившими лицензии на его использование (франчайзи), то есть сформировались франчайзинговые отношения.

У развития сети компаний, работающих по системе франчайзинга, были свои проблемы. Большинство из них было связано с тем, что некоторые франчайзеры стремились продать франчайзи больше лицензий, чем объем продаж товаров и услуг населению, а также возможности обучения и помощи для франчайзи.

Ошибки, допущенные франчайзерами по отношению к франчайзи, периодически приводили к судебным разбирательствам, что привлекало внимание администрации и местных властей. В результате в 1960-х и 1970-х годах было принято законодательство, которое решало вопросы франчайзинга в конкретных отраслях, например, в автомобилестроении и автосервисе.
Сегодня гораздо меньше злоупотреблений в деловой практике, связанной с франчайзингом, и он составляет основу многих предприятий. Одним из наиболее ярких и убедительных примеров развития и становления системы франчайзинга является деятельность всемирной выставки достижения народного хозяйства.