Онлайн-реклама повсюду: она преследует вас, когда вы читаете новости, просматриваете социальные сети и ищете информацию; и она может быть пугающе актуальной, напоминая вам о вещах, которые вы забыли купить, или об услугах, которые, кажется, созданы специально для вас.
Онлайн-реклама — это индустрия стоимостью 398 миллиардов долларов, на которую приходится около половины всех мировых расходов на рекламу, но большинство из нас плохо понимают, как именно работает эта реклама и как она так хорошо вписалась в цифровой ландшафт.
Что такое онлайн-реклама?
Онлайн-реклама, иногда называемая цифровой рекламой, представляет собой любой тип платной коммуникации или уведомления в Интернете. С момента появления первого рекламного баннера в 1994 году (подробнее об этом позже) значительная часть Интернета работает по бизнес-модели, основанной на рекламе, в которой пользователи могут бесплатно получать доступ к информации и услугам в обмен на показ рекламы. Кстати, ведение рекламы в яндекс директ заказать вы можете на страницах специализированного сайта.
Преимущества онлайн-рекламы
С точки зрения рекламодателя, рекламные кампании в Интернете имеют много преимуществ, одними из наиболее важных из которых являются:
- Таргетинг на пользователей. Возможность таргетирования рекламы на определенные группы людей — одна из самых больших преимуществ онлайн-рекламы. Для показа целевой рекламы веб-сайты собирают информацию о пользователях, такую как история покупок, привычки к просмотру (отслеживаются с помощью файлов cookie) и местоположение, а затем показывают пользователям релевантную для них рекламу.
- Ретаргетинг.Возможность таргетировать людей, которые уже взаимодействовали с бизнесом, с помощью дополнительных или других объявлений. Если вы когда-либо нажимали на объявление, а затем видели кучу разных объявлений от одного и того же бизнеса в своей ленте в социальных сетях, это ретаргетинг.
- Возможность точного измерения рентабельности инвестиций (ROI). В отличие от печатной рекламы или рекламных щитов, онлайн-реклама может практически сразу показывать рекламодателям полезную информацию об эффективности рекламной кампании, например, сколько пользователей увидели объявление, нажали на него и предприняли действие, например, подписались на рассылку новостей или совершили покупку. Это позволяет компаниям точно рассчитать, сколько денег потребуется, чтобы привлечь клиента.
Все эти преимущества позволяют рекламодателям значительно увеличить свои расходы на то, что работает. Вы когда-нибудь задумывались, почему рекламодатели показывают вам одно и то же объявление об этой обуви двести раз? Это потому, что они знают, что это работает и что они будут утомлять вас!
Как работает онлайн-реклама?
Рекламодатели, рекламные платформы и потребители играют определенную роль в онлайн-рекламе.
- Потребители пользуются веб-сервисами или потребляют информацию в Интернете “бесплатно”, но они платят за это (сознательно или неосознанно) своей личной информацией и вниманием. Отсюда и знаменитая поговорка: если вы не платите за продукт, «вы и есть продукт”.
- Веб-сайты и рекламные сети собирают информацию о пользователях и используют ее для создания сегментов людей’ на которых может быть нацелена реклама. Чтобы сохранить свои услуги бесплатными для пользователей, эти сайты зарабатывают деньги на продаже рекламы.
- Рекламодатели платят веб-сайтам или рекламным сетям за показ своих объявлений. Затем они приносят доход, когда потребители нажимают на их объявления и покупают их товары или услуги.
Давайте посмотрим, как эти отношения работают с платным поиском, крупнейшим сектором онлайн-рекламы. Это объявления, которые появляются в верхней части страницы результатов поисковой системы (SERP), прямо над обычными результатами. Рекламодатели платят поисковым системам, таким как Google, за показ их объявлений в верхней части поисковой выдачи по любому количеству поисковых запросов. Итак, если вы ищете “лучший чемодан на колесиках”, вы можете увидеть рекламу Away. Это не значит, что они лучшие, это просто означает, что они заплатили большие деньги, чтобы быть результатом, который вы видите первым.
Эта система хорошо работает для рекламодателей: по данным Google, рекламодатели зарабатывают 8 долларов за каждый 1 доллар, который они тратят на рекламу Google. Google тоже выигрывает, поскольку большая часть его годового дохода в размере 162 миллиардов долларов (по состоянию на 2019 год) поступает от поисковой рекламы. Но как насчет пользователей? Наличие рекламы создает неотъемлемую предвзятость в результатах поиска, создавая спрос на альтернативные поисковые системы.
4 Вида интернет-рекламы
Прошли те времена, когда “онлайн-реклама” означала баннер или всплывающее окно. Цифровая реклама стала более изощренной, и основными видами рекламы являются:
- Медийная реклама: Когда вы думаете об “онлайн-рекламе”, медийная реклама может быть первой, что приходит на ум. Это визуальные объявления, такие как баннеры или всплывающие окна, которые появляются на веб-страницах. Именно на такие объявления будет нацелен блокировщик рекламы. И у Google, и у Facebook есть платформы для показа визуальной рекламы на своих сайтах, а также на сайтах других пользователей.
- Платная поисковая реклама: бесплатные поисковые системы, такие как Google, позволяют рекламодателям размещать свой контент в верхней части страницы результатов поисковой выдачи (SERP) с помощью Google Ads. Поисковая реклама является крупнейшим сегментом онлайн-рекламы.
- Реклама в социальных сетях: платформы социальных сетей, такие как Facebook, Twitter и LinkedIn, позволяют рекламодателям ориентироваться на определенную аудиторию на основе информации, которую платформа знает о своих пользователях, например, о возрасте, местоположении, интересах и о том, взаимодействовал ли пользователь с рекламодателем в прошлом. Многие рекламные объявления в социальных сетях позволяют пользователям взаимодействовать с контентом, ставя “лайки” или комментируя платные публикации. Некоторые из наиболее распространенных видов рекламы в социальных сетях включают:
- Реклама Right rail: Реклама Right rail — это медийная реклама, которая отображается справа от содержимого вашей ленты новостей в настольных версиях социальных сетей, таких как Facebook и LinkedIn.
- Реклама в ленте: эта реклама появляется непосредственно в вашей ленте в социальных сетях, и ее может быть сложнее отличить от постов людей и компаний, которые вам действительно “нравятся” или “подписаны”. Компании платят за то, чтобы эти публикации появлялись в вашей ленте, а затем могут включать изображения, видео, слайд-шоу или карусели, которые позволяют пользователям прокручивать или щелкать по нескольким изображениям. Один из способов определить, является ли публикация в вашей ленте рекламой или нет, заключается в том, что реклама часто более красочна, чем обычный контент, и / или содержит трогательное видео.
- Реклама в сообщениях: сайты социальных сетей, в которых есть платформа для обмена сообщениями, такие как Facebook и LinkedIn, также могут разрешить рекламодателям появляться в вашем почтовом ящике.
- Реклама в историях: в приложениях с функцией “история”, таких как Snapchat, Instagram, Facebook и TikTok, вы можете увидеть рекламу в середине потока видеороликов от людей, на которых вы подписаны, как в телевизионной рекламе, но с возможностью кликабельности.
- Рекламные посты: вместо того, чтобы платить за рекламное место в социальных сетях, некоторые рекламодатели платят знаменитостям или влиятельным лицам за использование их продукта в социальных сетях.
- Контент-маркетинг: Контент-маркетинг возник из постов с наживкой на кликбейты, которые появляются внизу многих новостных сайтов под заголовком “спонсируемый контент”, возглавляемых рекламными платформами Outbrain и Taboola. Сегодня маркетологи контента сосредоточены на создании высококачественного контента, который рассказывает историю или, по-видимому, предоставляет полезную информацию, включая привлекательные рекламные видеоролики и оптимизированные для поисковых систем (SEO) записи в блогах, которые должны занимать высокие позиции на страницах результатов поисковой системы.