Шаг 1. Создание бизнес-плана
Чтобы оценить перспективы интернет-магазина и удачно их реализовать, важно на бумаге прописать все особенности работы. Во время создания бизнес-плана вы задумаетесь над вопросами, на которые в обычном ритме ни у кого не хватает времени. Бизнес-план интернет магазина нужен, чтобы:
-
поставить перед собой реалистичные цели, например, получить до конца года 500 продаж;
-
проанализировать перспективность выбранной нише;
-
изучить главных конкурентов в отрасли и понять, в чем ваше уникальное торговое предложение;
-
определить стартовый капитал и прописать, на что вы его потратите;
-
описать трудности, которые могут возникнуть в интернет-магазин, и пути их решения.
Шаг 2. Выбор ниши
Важно правильно выбрать нишу для интернет магазина, и те предприниматели, которые считают выбор тематики второстепенной задачей, глубоко ошибаются. Работа с интересной для вас тематикой, которая при этом еще и приносит постоянную прибыль, очень отличается от продаж скучных изделий. Подробнее про создание интернет магазина читайте на страницах нашего специализированного сайта.
Есть несколько критериев, которые позволят понять, что правильный выбор ниши.
-
Вы готовы работать пусть с меньшим доходом, но именно в этой нише. Это свидетельствует о вашей увлеченности и поможет продержаться, если у бизнеса будет кризис.
-
В нише есть перспективы для расширения. Например, если вы начали с обуви для женщин, в дальнейшем к ассортименту можно добавить позиции для мужчин и детей.
-
Вы проанализировали основных конкурентов и знаете, в чем ваше преимущество. Это может быть экспертное консультирование при выборе товаров, низкие цены, акционные предложения и прочее.
Если вы еще не определились с нишей, и готовы взяться за один из хитов продаж, можете воспользоваться статистике специализированных сервисов или исследованиями крупных игроков. Google Trends показывает, что в 2019 году пользователи чаще всего искали iPhone 11, автокресла, IQOS, вентиляторы, электросамокаты и мини-кондиционеры. А исследования Evo.Business — что самыми популярными предложениями на маркетплейсах были одежда и обувь, электроника, косметика, духи и прочее.
Шаг 3. Определение ценового сегмента товара
В начале бизнеса не получится охватить нишу полностью. Поэтому важно определиться, в каком из ее сегментов вы будете работать — в дешевом, среднем или дорогом. Разные ценовые сегменты отличаются:
-
целевой аудиторией — например, дорогие изделия зачастую могут себе позволить предприниматели или люди, которые часто путешествуют;
-
месседжами в рекламных объявлениях, которые на них сработают — в дешевом сегменте можно делать акцент на скидках, в дорогом — на премиальность и эксклюзивность;
-
время принятия решения о покупке — дешевые предложения часто покупают импульсивно, а в дорогих долго присматриваются.
Шаг 4. Поиск надежных поставщиков
Это очень важная задача и один из столпов, на которых строится успех интернет-магазина. От правильного выбора поставщика непосредственно зависит:
-
качество товаров, которые вы планируете продавать;
-
широта ассортимента;
-
регулярность поставок;
-
возможность договориться о дополнительных поставках;
-
возможность получить льготные цены на периоды распродаж.
Чтобы найти поставщика товара для интернет-магазина, нужно мониторить выдачу Google, специализированные каталоги и сервисы совместных закупок, а также посещать тематические выставки. Если вы не хотите арендовать склад и делать оптовые закупки, но вам важен широкий ассортимент товаров, можете использовать дропшипінг или фулфилтент.
Во время переговоров с поставщиками уточните:
-
предоставляют ли они все нужны официальные документы на продукцию;
-
какая минимальная партия закупки;
-
как они доставляют оплаченные изделия;
-
кто занимается ремонтом или заменой при гарантийных случаях;
-
предоставит ли поставщик описания и фотографии изделий.
От всех этих моментов зависит эффективность вашего дальнейшего сотрудничества.
Шаг 5. Создание портрета целевой аудитории
Целевая аудитория — это люди, которые заинтересованы в вашем продукте или информации о нем. Именно они должны увидеть ваши рекламные предложения. В 2013 году Burger King запустил рекламу диетической картошки фри, но она провалилась из-за того, что средний посетитель фастфуда не заботился о здоровом питании. В результате, из-за непродуманного портрет целевой аудитории компании пришлось отменить выпуск картофеля, в производство и продвижение которого было вложено значительные суммы.
Например, если вы знаете, что средний клиент вашего интернет-магазина — молодая женщина 23-30 лет, с высшим образованием, которая живет в Киеве и планирует свадьбу, вы сможете:
-
делать более точный таргетинг;
-
прописывать эффективные месседжи;
-
понять триггеры для воздействия на клиента;
-
определить основные каналы для продвижения.
Также нужно учитывать вид целевой аудитории. Их несколько:
-
основная аудитория — люди, которые принимают решение о покупке, например, невесты во время выбора свадебного платья;
-
косвенная аудитория — люди, которые имеют отношение к покупке, например, их мамы, которые дают советы или оплачивают покупку;
-
широкая аудитория — все невесты, которые ищут свадебное платье;
-
узкая аудитория — женихи, которые ищут белое платье А-силуэта с кружевом на подоле.
Для каждой из них следует прописать отдельный месседж, чтобы получить максимум конверсий.
Шаг 6. Создание бренда и регистрация домена
Собственный бренд — это инвестиция, которая не скоро окупится, но если его развивать, в будущем он будет приносить магазина результаты без особых усилий. Хорошо развитый бренд мотивирует пользователя сделать выбор в вашу пользу. Ведь это не только слоган, логотип, брендбук и название интернет-магазина Это ассоциации, которые возникают в мыслях клиентов, когда они думают о вашей компании. Чтобы она оставляла положительное впечатление, нужно быть клиентоориентированными, ярко транслировать ценности компании и вкладываться в ее узнаваемость.
Для этого нужно активно заниматься контент-маркетингом: вести блог, писать статьи для СМИ, делать информативные рассылки. Все это поможет держать имя компании на слуху и оставаться востребованными среди клиентов.