Понимание выставления счетов и управления доходами

Спросите любого успешного владельца бизнеса, и один из их важнейших советов по развитию, расширению и поддержанию хорошо налаженного бизнеса будет включать выставление счетов и управление доходами. Системы и методы, используемые в текущих моделях управления биллингом, появились после многих лет исследований и испытаний.

Модели управления доходами не только помогают бороться с неплатежами, но и дают компании четкое представление о ее прогрессе. Что такое выставление счетов и управление доходами? Зачем это нужно компаниям?

В этой статье я расскажу все о выставлении счетов и управлении доходами, что это такое, почему это делается, как это делается и многое другое.

Изображение заголовка Billing Revenue Management

ИЗОБРАЖЕНИЕ: UNSPLASH

Что такое выставление счетов и управление доходами?

Управление доходами и выставлением счетов — это система, связанная со всеми аспектами получения дохода для компании, от начисления, выставления счетов и управления общим доходом. Этот термин в основном используется в телекоммуникационной отрасли. Однако он находит не менее важное применение и в других отраслях, таких как здравоохранение, медиа и развлечения, финансовые услуги, энергетика и коммунальные услуги и многое другое.

Выставление счетов и управление доходами дают много важных преимуществ нескольким отраслям. С помощью этой системы компания или бренд могут взимать плату со своих клиентов за использование услуг и подписки, которые они приобрели. Это также позволяет компании управлять балансами своих клиентов, оценивая их использование и обновляя их балансы в режиме реального времени.

Кроме того, система выставления счетов и управления доходами позволяет компании составлять счета для каждого клиента, чтобы создать индивидуальный счет. Оплату за этот индивидуальный счет можно запросить с помощью кредитных карт или отправив счет по электронной почте клиенту.

Кроме того, все учетные записи клиентов хранятся в базе данных системы управления выставлением счетов, что позволит компании управлять учетными записями своих клиентов путем активации, деактивации, создания, закрытия и управления. Отчет, созданный из базы данных, позволяет компании иметь представление о выборе клиентом покупки, чтобы они могли предлагать более актуальные продукты.

Как работает система выставления счетов и управления доходами?

Внедрение системы управления выставлением счетов требует от компании изменения существующих процессов и внедрения новых процессов и архитектуры в свои системы. Вот как компании внедряют и внедряют системы выставления счетов и управления доходами.

Осуществлять зарядку

Эта функция регулирует сумму, которую клиент будет взимать с каждой своей покупки. Этот процесс инициируется, когда клиент выполняет функцию, которая запускает событие. Например, инициирующим событием может быть что угодно, например, телефонный звонок, потребление данных и многое другое. Однако это событие запуска разрешено продолжить только после того, как система проверит оставшийся баланс клиента.

Именно на этом основании разрешается или нет дальнейшая обработка события. Например, звонок может быть заблокирован системой, если она обнаружит, что клиент превысил баланс на своем тарифном плане с предоплатой мобильного телефона. Следующим шагом в функции начисления является то, что система рассчитывает событие и тарифный план клиента. Затем он решает, сколько ему нужно взимать с клиента, и добавляет сумму к его счету.

Выставление счетов и платежи

Выставление счетов — это процесс, с помощью которого рассчитывается баланс клиента и генерируется общая сумма. Эта сумма отправляется клиенту в виде платежного запроса в виде распечатанного или электронного счета-фактуры. Он также может быть отправлен непосредственно процессору кредитной карты клиента.

Этот цикл выставления счетов обычно проводится ближе к концу месяца или когда баланс клиента достигает определенного установленного предела. Все эти способы выставления счетов и оплаты осуществляются на условиях и политиках, которые компания устанавливает в самом начале настройки своей системы. Например, в какой день месяца выставлять счета клиентам, как часто выставлять счета клиентам, правила выставления счетов, настройка платежей и настройка сбора — все это предопределенные условия компанией.

Баланс и управление клиентами

Каждый клиент в установленной системе выставления счетов и управления доходами имеет свою запись, сохраненную в базе данных. Сохраненная информация включает в себя имя клиента, информацию об учетной записи, статус обслуживания, состояние счета, баланс, платеж, который он должен, его способ оплаты и многое другое.

Система управления выставлением счетов делит активы клиента на несколько балансовых групп. Он будет иметь баланс в любой валюте, такой как евро или доллары, и даже в невалюте, такой как минуты звонков и использование данных.

Этот баланс может быть скорректирован соответствующей компанией. Например, если услуга какое-то время недоступна, остаток средств в ведомости будет изменен и скорректирован. Однако всегда есть второй вариант возврата или возврата денег непосредственно клиенту.

Преимущества системы выставления счетов и управления доходами

Такая система управления была принята многими компаниями, брендами и франшизами по всему миру. Каждый день мы стремимся сделать эту систему лучше, чем раньше. Все это говорит о том, что эта система должна иметь ряд преимуществ для компаний, которые ее используют.

  1. Первое преимущество заключается в том, что с помощью этой системы компании могут улучшить качество обслуживания своих клиентов, а также получить представление о потребностях клиентов. Информация, полученная из учетных записей клиентов, может быть передана в службу поддержки клиентов, отдел ценообразования и продаж, что еще больше улучшит качество обслуживания клиентов. Таким образом, компании могут удерживать своих клиентов в течение более длительного периода, управляя оттоком услуг.
  2. Система выставления счетов и управления доходами — это очень гибкая модель, которая допускает и поддерживает несколько моделей монетизации. Это позволяет компании предлагать множество услуг, которые помогут им выделиться на фоне других компаний и предложить ценность своим клиентам.

Поскольку эти системы автоматизированы, они могут выполнять несколько сложных моделей монетизации одновременно без каких-либо ошибок. Это, в свою очередь, снижает эксплуатационные расходы компании.