Как открыть свой интернет магазин

Шаг 1. Создание бизнес-плана

Чтобы оценить перспективы интернет-магазина и удачно их реализовать, важно на бумаге прописать все особенности работы. Во время создания бизнес-плана вы задумаетесь над вопросами, на которые в обычном ритме ни у кого не хватает времени. Бизнес-план интернет магазина нужен, чтобы:

  • поставить перед собой реалистичные цели, например, получить до конца года 500 продаж;

  • проанализировать перспективность выбранной нише;

  • изучить главных конкурентов в отрасли и понять, в чем ваше уникальное торговое предложение;

  • определить стартовый капитал и прописать, на что вы его потратите;

  • описать трудности, которые могут возникнуть в интернет-магазин, и пути их решения.

Шаг 2. Выбор ниши

Важно правильно выбрать нишу для интернет магазина, и те предприниматели, которые считают выбор тематики второстепенной задачей, глубоко ошибаются. Работа с интересной для вас тематикой, которая при этом еще и приносит постоянную прибыль, очень отличается от продаж скучных изделий. Подробнее про создание интернет магазина читайте на страницах нашего специализированного сайта.

Есть несколько критериев, которые позволят понять, что правильный выбор ниши.

  1. Вы готовы работать пусть с меньшим доходом, но именно в этой нише. Это свидетельствует о вашей увлеченности и поможет продержаться, если у бизнеса будет кризис.

  2. В нише есть перспективы для расширения. Например, если вы начали с обуви для женщин, в дальнейшем к ассортименту можно добавить позиции для мужчин и детей.

  3. Вы проанализировали основных конкурентов и знаете, в чем ваше преимущество. Это может быть экспертное консультирование при выборе товаров, низкие цены, акционные предложения и прочее.

Если вы еще не определились с нишей, и готовы взяться за один из хитов продаж, можете воспользоваться статистике специализированных сервисов или исследованиями крупных игроков. Google Trends показывает, что в 2019 году пользователи чаще всего искали iPhone 11, автокресла, IQOS, вентиляторы, электросамокаты и мини-кондиционеры. А исследования Evo.Business — что самыми популярными предложениями на маркетплейсах были одежда и обувь, электроника, косметика, духи и прочее.

Шаг 3. Определение ценового сегмента товара

В начале бизнеса не получится охватить нишу полностью. Поэтому важно определиться, в каком из ее сегментов вы будете работать — в дешевом, среднем или дорогом. Разные ценовые сегменты отличаются:

  • целевой аудиторией — например, дорогие изделия зачастую могут себе позволить предприниматели или люди, которые часто путешествуют;

  • месседжами в рекламных объявлениях, которые на них сработают — в дешевом сегменте можно делать акцент на скидках, в дорогом — на премиальность и эксклюзивность;

  • время принятия решения о покупке — дешевые предложения часто покупают импульсивно, а в дорогих долго присматриваются.

Шаг 4. Поиск надежных поставщиков

Это очень важная задача и один из столпов, на которых строится успех интернет-магазина. От правильного выбора поставщика непосредственно зависит:

  • качество товаров, которые вы планируете продавать;

  • широта ассортимента;

  • регулярность поставок;

  • возможность договориться о дополнительных поставках;

  • возможность получить льготные цены на периоды распродаж.

Чтобы найти поставщика товара для интернет-магазина, нужно мониторить выдачу Google, специализированные каталоги и сервисы совместных закупок, а также посещать тематические выставки. Если вы не хотите арендовать склад и делать оптовые закупки, но вам важен широкий ассортимент товаров, можете использовать дропшипінг или фулфилтент.

Во время переговоров с поставщиками уточните:

  • предоставляют ли они все нужны официальные документы на продукцию;

  • какая минимальная партия закупки;

  • как они доставляют оплаченные изделия;

  • кто занимается ремонтом или заменой при гарантийных случаях;

  • предоставит ли поставщик описания и фотографии изделий.

От всех этих моментов зависит эффективность вашего дальнейшего сотрудничества.

Шаг 5. Создание портрета целевой аудитории

Целевая аудитория — это люди, которые заинтересованы в вашем продукте или информации о нем. Именно они должны увидеть ваши рекламные предложения. В 2013 году Burger King запустил рекламу диетической картошки фри, но она провалилась из-за того, что средний посетитель фастфуда не заботился о здоровом питании. В результате, из-за непродуманного портрет целевой аудитории компании пришлось отменить выпуск картофеля, в производство и продвижение которого было вложено значительные суммы.

Например, если вы знаете, что средний клиент вашего интернет-магазина — молодая женщина 23-30 лет, с высшим образованием, которая живет в Киеве и планирует свадьбу, вы сможете:

  • делать более точный таргетинг;

  • прописывать эффективные месседжи;

  • понять триггеры для воздействия на клиента;

  • определить основные каналы для продвижения.

tselevaya-auditoria

Также нужно учитывать вид целевой аудитории. Их несколько:

  • основная аудитория — люди, которые принимают решение о покупке, например, невесты во время выбора свадебного платья;

  • косвенная аудитория — люди, которые имеют отношение к покупке, например, их мамы, которые дают советы или оплачивают покупку;

  • широкая аудитория — все невесты, которые ищут свадебное платье;

  • узкая аудитория — женихи, которые ищут белое платье А-силуэта с кружевом на подоле.

Для каждой из них следует прописать отдельный месседж, чтобы получить максимум конверсий.

Шаг 6. Создание бренда и регистрация домена

Собственный бренд — это инвестиция, которая не скоро окупится, но если его развивать, в будущем он будет приносить магазина результаты без особых усилий. Хорошо развитый бренд мотивирует пользователя сделать выбор в вашу пользу. Ведь это не только слоган, логотип, брендбук и название интернет-магазина Это ассоциации, которые возникают в мыслях клиентов, когда они думают о вашей компании. Чтобы она оставляла положительное впечатление, нужно быть клиентоориентированными, ярко транслировать ценности компании и вкладываться в ее узнаваемость.

Для этого нужно активно заниматься контент-маркетингом: вести блог, писать статьи для СМИ, делать информативные рассылки. Все это поможет держать имя компании на слуху и оставаться востребованными среди клиентов.