В современном мире обучение не заканчивается с получением университетского диплома, а продолжается в течение всей жизни.
В современном мире обучение не заканчивается с получением университетского диплома, а продолжается в течение всей жизни.
Это обусловлено большим количество информации, которая чрезвычайно быстро обновляется, а это около 5% теоретических знаний и 20% профессиональных ежегодно. «Старение» знаний наступает менее чем через 5 лет. То есть, еще до завершения обучения в университете. И в дальнейшем количество и период обновления информации только расти. По предварительным прогнозам, в 2020 году информация будет удваиваться каждые 36 часов. Поэтому, чтобы быть успешным, как пишет optimist, нам нужно постоянно учиться и обрабатывать большие объемы информации. А для этого необходимо искать новые методы и подходы.
В течение многих лет в основе обучения лежало запоминания. Сейчас количество информации выросла радикально, и лишь на запоминании далеко не уедешь. Поэтому, современное образование все больше ориентируется на понимание. Лучшие учебные заведения мира (MIT, Stanford, Garvard, Oxford) разработали ряд прорывных методик, которые базируются на новейших открытиях в области нейрофизиологии. Собственно, они дают ответ на вопрос:
- как перестроить свое обучение и использовать для этого скрытые резервы нашего мозга, которые мы небезосновательно считаем мощнейшими;
- как запоминать в сотни раз больше информации без ошибок;
- какие приемы радикально облегчают этот процесс;
- как в 4-10 раз быстрее писать посты, рефераты, статьи и даже книги;
- как перестать заставлять себя и начать учиться с удовольствием.
Мозг очень не любит монотонности и однообразия. Поэтому процесс обучения нужно превратить в торт из разных слоев — разной активности. Например, некоторое время вы читаете, затем решаете задачи, тогда обсуждаете это с другими, далее — рисуете или делаете практическое задание. Но это не значит, что нужно прыгать от одной темы к другой, или с одного предмета на другой. Просто следует менять активность в рамках одного предмета.
2.Делайте сложное простым
Для этого можно использовать ассоциативные методы и образы, с их помощью легко запомнить и китайские иероглифы, и комбинации цифр.
3.Дробите информацию
У нас есть рабочая память, где мы можем удерживать одновременно только 3-4 интеллектуальные объекты. Поэтому когда на лекции нам сыплют новые факты один за другим, нужно разбивать большой массив информации на куски. Но не пытаться обработать более 4 фактов за раз. Часто мы подсознательно пользуемся этим приемом. Например, когда нужно запомнить телефонный номер, мы разбиваем цифры на 3 группы.
4.Чередуйте режимы концентрации и расслабления
Когда вы концентрируетесь на чем-то, нейронные связи формируются очень тесно друг возле друга. Но в этот момент вы не видите, как конкретно эта тема связана с остальными ваших знаний. Это так, будто вы висвічуєте фонарем узкую участок темной комнаты и не видите, что вокруг вас. Если после концентрации вы відволічете сознание, нейронные связи пойдут гулять мозгом и создавать связи с другими концепциями/знаниями. Это происходит вне сознания. Поэтому, когда вы вернетесь к этой теме после расслабления, то увидите, что информация уклалась в более широкую картину мира в вашей голове. Ведь, процесс обучения похож на строительство стены: вы положили ряд кирпичей — дайте время, чтобы цемент застыл перед тем, как класть следующий ряд.
В то же время, стоит понимать, что быстрое мышление, быстрое чтение, мега память – это катализаторы продуктивной работы мозга через технологии нейрохакінгу.
Итак, несколько рекомендаций для увеличения скорости чтения:
- Расширяйте поле зрения и концентрируйтесь на блоках.
- Учитесь двигаться глазами по тексту вертикально.
- Розпаралелюйте каналы поступления информации (к примеру, визуально, аудиально и т. п).
- Выстраивайте модель восприятия информации «вижу и понимаю», не проговаривая текст про себя.
- И не забывайте, для эффективной работы мозг должен быть прокачанным, поэтому тренируйте его.
А главное, постоянно помните – наш мозг способен на большее чем мы думаем. История демонстрирует факты, когда люди, казалось бы, творили чудеса, которые сегодня под силу каждому – при условии использования правильных методик и работы над собой. Например, Наполеон Бонапарт читал более 2000 слов в минуту при адекватном понимании текста, Максим Горький читал более 4000 слов в минуту с полным усвоением информации, Академик Ю.А. Овчинников читал со скоростью 7000 слов в минуту или же 20 страниц за минуту.