Как выбрать надувную лодку ПВХ

Длина лодки Самое очевидное, с чего хочется начать – это размер лодки, а точнее его длина. Под двигатель лодка начинают делать аж с 230 см длины. (Nissan Maran Tornado 230). До 300 см – это одноместные лодки, несмотря на то, что на 300 см лодках грузоподъемность может быть уже за 500 кг, а указанная пассажировместимость 4 чел. (Nissan Maran Tornado 290). Однако, более чем одному рыбаку с мотором и удочками, а тем более с грузом там не развернуться. Тем, кто считает, что в лодке, например, Badger FL270 (длина 270 см) можно спокойно растянуться во весь рост на дне лодки, глубоко ошибается – вычтите из длины диаметр борта 41см и длину баллонов за транцем лодки – останется всего лишь 170 см свободного пространства при внутренней ширине 66см. Согласитесь, на площади в 1 с небольшим квадратных метра вдвоем будет слишком тесно. Поэтому лодка 230-300см это оптимальный выбор для рыбаков (охотников), что плавают в одиночку. Кстати, продажа лодок доступна на страницах нашего специализированного сайта.

Плюсы коротких лодок – низкая цена и посильный вес (Посейдон Смарт 250 – всего 20кг). Минусы – одному плавать скучно. Лодки 330-400 см длиной позволяют теоретически размещать до 6 человек, однако рыбачить там удобно только вдвоем. На 4х метровых допустимо втроем, если рыбалка статичная без спиннингов. Внутренние размеры днища, например Badger HD 390 — длина 246см, ширина 88см. Для перемещений с грузом на несколько дней и рыбалки вдвоем минимальная длина лодки 330см, оптимальна 360 см. На лодки от 330 см обычно разрешен мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил, который позволяет вытаскивать лодку на глисирування. Этот фактор также влияет на выбор размеров лодки. Однако одному без груза на такой лодке, да еще и с полным газом легко потерять управляемость. Поэтому если берете длинный лодку, то рассчитывайте все таки на частые поездки вдвоем и с грузом. Весит лодка этой длины 40-60 кг, но обычно такую лодку можно перемещать по частям.

лодка

Надувная лодка длиной более 400 см существует (автор владеет информацией о максимальной длине в 470 см), но почти не используются в условиях водоемов Украины. Слишком тяжелые и дорогие, а моторы для таких судов рекомендованы около 30 к.сек. (Весит около 60кг). Здесь уже теряются главные оправдания покупки надувной лодки – мобильность и посильная масса. Ведь часто лодку приходится перетаскивать по мели, нести от стоянки машины к берегу, вешать мотор на глинистом, топком мелководье, вытаскивать на берег вечером и т.п. Грузоподъемность и пассажировместимость: Как правило, на транцевій табличке лодки указана грузоподъемность – максимальная масса, допустимая к перевозке на лодке. Также здесь указывают и максимальное количество пассажиров. Например, грузоподъемность лодки 500 кг, а пассажировместимость 4 чел. Несмотря на наличие в правилах вождения пункта – один пассажир с грузом равно 100 кг грузоподъемности – водные инспекторы не отметят вашу находчивость взять на такой борт 5 человек. Как правило, грузоподъемность лодки намного превышает его реальную вместимость (если конечно вы не собираетесь перевозить на ней гантели), поэтому слишком не занимайтесь с расчетами массы – лишняя масса в лодку просто не влезет.

ПВХ Материал

Понятно, что ПВХ материал лодки должен быть качественно сшит и склеен между собой. Чем больше слоев имеется внутри ткани, тем лучше. Обычно лодки сейчас делают из 7 слойного ПВХ плотностью от 0,85 до 1,3 кг / м2. Здесь очень важен производитель ПВХ ткани: Корея, США или Россия. 90% массы лодки – это масса ПВХ ткани. Чем толще материал, тем больше весит лодка, но тем материал и прочнее. Выбирайте. Иногда основной материал ПВХ дополнительно поверхностно обрабатывают, например, для придания твердости покрытию. Лодки из такой ткани могут плавать по кустам, мелководью – их часто используют охотники.   Дно лодки   Современные лодки имеют не просто натянутое между двумя баллонами полотно, а нормальный пол, на котором можно стоять.

Это может быть жесткое деревянное или алюминиевое покрытие либо надувное дно.   Деревянный или алюминиевый настил Такое дно придает лодке жесткость при движении, его меньше скручивает. Стоять в такой лодке очень удобно. Время настилки такого дна 30-40 минут. Масса и транспортные габариты несколько больше чем у надувных днищ. Алюминиевое днище многие любят за его износостойкость и крепость (по отношению к деревянному), однако оно сильно нагревается на солнце, а в мокром состоянии достаточно скользкое. Если предполагаются частые многодневные выезды, то лучше брать лодку с таким типом днища.

Надувное дно

Те кто выбирают надувное дно, прежде всего экономят время на сборке, ведь вставить надувное дно и накачать его займет минут 10. Надувной пол высокого давления накачивается почти до атмосферы и достаточно жесткий, чтобы на него можно было встать. Тем не менее, она эластична, что не добавляет уверенности ногам, особенно в ветреную погоду. Надувной пол легко транспортировать и он меньше весит. Немаловажно, что лодка с надувным полом имеет большую грузоподъемность и легче выходит на глисируваня. Зато можно запросто остаться без пола, если уронить на него нож, например. В последнее время на такие полы сверху стали делать дополнительный защитный слой из ПВХ ткани. Стоять на таком полу неслизько