Часто, наводя порядок в нашем гардеробе, мы приходим к неутешительному выводу: что в нашем шкафу немало «случайной одежды». То вязаное платье, которое ни с чем носить, то ковбойские сапоги, которые не соответствуют вашему стилю, а то футболка, которую даже на даче нельзя одеть. Все эти обновки объединяет одно — они куплены на распродаже: со скидкой «почти даром». И речь идет не только об одежде. Так можно купить все, от штор, которые вообще не подходят вам по цвету, до ножей, которые ни один точильщик не сможет наточить. Многие магазины очень часто делают акции в интернет магазинах, что радуют наши сердца. Но чтобы все покупки стали востребованными и удачными, нужно знать некоторые правила.
Немного психологии
Почему мы с таким азартом покупаем те вещи, рассматривая которые через некоторое время, думаем «Где были мои глаза и здравый смысл?». А не догадываемся, что большой коллектив маркетологов и мерчендайзеров работают над тем, что бы закрыть нам глаза и отключить наш здравый смысл. С использованием хитрого освещения, специальной выкладки товара, провокационных надписей типа «Скидка на скидку» или «Скидка до 70%», (причем слово «к»Написано микроскопическими буквами), они подталкивают нас на необдуманные покупки. Благодаря всем этим хитростям мы на время становимся маленькими детьми, которые испытывают только одно желание «Хочу все и побольше!» Психологи называют это «покупательским зудом» — желание сделать любую покупку несмотря ни на что.
Если быть честным, то о чем. Запас разнообразных хитростей в любых вариациях поистине бесконечен. Продавцов винить в этом не стоит: их цель, вернее задача, продать товар. А ваша цель — купить качественную и нужную вещь по приемлемой цене. Так что нужно быть очень внимательным, а мы расскажем вам о ловушках, которые подстерегают больших любительниц шопинга во время распродаж.
- Скидка на неходовой товар. Например, вы подходите к тремпелю с красивыми трикотажными юбками, рядом с которыми стоит табличка «-50%». Вы с удовольствием меряете и идете в кассу, но вот «сюрприз», оказывается, что скидка только на юбке блеклых тонов или неходовых размеров. А юбка вам так понравилась, что вы готовы купить ее и за обычную сумму без скидки.
- Скидка на лежащий товар. Вы увидели вещь, которую давно хотели купить, да еще со скидкой. Ваши действия — брать и бежать к скорее к кассе. Не спешите! Внимательно изучите не только бирки по старой цене и со скидкой, но саму вещь. Чаще всего такая уценка идет за счет того, что вещь пролежала в магазине не один год, и выглядит соответственно: выгорела на солнце или же имеет затяжки и катышки.
- Скидки на товар, который не существует. По всему городу реклама, что в магазине «N» большая скидка на, например, технику. Вы купуєтеся на рекламу, и поспешите в этот магазин. Продавец сообщает вам, что все раскупили, и начинает предлагать вам другие модели не хуже, но по цене немного выше. А цены оказываются одинаковые, как и у магазинов-конкурентов.
Так как же противостоять хитростям продавцов и быть счастливыми обладателями нужных вещей, а не тех, которые навязывают ушлые работники торговли.
Советы опытных покупателей
- Ходить по магазинам только с той суммой, которая вам необходима на покупки по списку «Что мне нужно». Если нужна белая футболка, то в сторону джинсов со стразами не смотреть.
- Если вы не устояли, и все таки отступили от списка, четко спросите себя: «нужна Ли мне эта вещь?», «С чем я ее буду носить». Это действует отрезвляюще.
- Если вы боитесь, что не сможете устоять, возьмите с собой надежную подругу или мужа. Они вернут вас к реальности.
- Не покупайте остромодних вещей, ведь мода на них быстротечна. Выбирайте классику и стиль casual.
- Если вас одолевают хоть малейшие сомнения, отложите покупку на лучшие времена.