Чтобы лучше понять характеристики того, как Интернет работает как источник и канал распространения информации, давайте сравним его с существующими средствами коммуникации
Отличие восприятия информации через телевидение от Интернета состоит в том, что в первом случае одновременное использование потребителем канала связи обязательно. В конце концов, зритель может включить телевизионный приемник для просмотра нужной программы только в то время, когда она должна выйти в эфир и смотреть матчи онлайн
Тогда как при входе пользователя во «всемирную паутину» для получения информации по умолчанию создается ситуация одновременного использования данного вида связи, то есть с учетом того, что он подключен к сети Интернет. Это создает иллюзию индивидуального общения.
Аналогичная ситуация возникает при общении через печатную прессу, когда потребитель информации (читатель) по умолчанию полагает, что информация, полученная из печатных СМИ, может быть известна или изучена другими людьми из аналогичного источника, которым является Свежий выпуск газеты и журнала. Однако в такой ситуации вероятность того, что это произойдет, намного меньше, как по сравнению с Интернетом, так и по сравнению с телевидением. Причина — разница в охвате потенциальной аудитории. Как и в случае с Интернетом, общение на основе печатных СМИ сохраняет свой индивидуальный характер.
Все это объединяет коммуникативные характеристики существования нескольких медиа в едином медиапространстве. Однако помните, что Интернет следует рассматривать как вспомогательную техническую среду для работы с информацией. Но любители всемирной паутины настаивают на том, чтобы рассматривать ее как средство общения. Одним из их аргументов является то, что Интернет очень широко распространен в национальном информационном пространстве. По оптимистичным оценкам сторонников Интернета, сегодня количество его пользователей в Российской Федерации достигло 50 миллионов человек.
Такая тема, как спорт, представлена в сети очень разнообразно. В 2006 году в поисковой системе Яндекса было зарегистрировано 3 647 сайтов, посвященных спорту, не считая различных разделов, страниц, входящих в другие порталы и системы. Их условно можно разделить на две группы.
К первой группе относятся спортивные сайты, на которых представлена узкоспециализированная спортивная информация (официальная и неофициальная).
Во вторую группу входят сайты, посвященные спортивной онлайн-журналистике. Это включает:
— Спортивные порталы;
— сайты агентств спортивных новостей;
— сайты спортивных СМИ в Интернете;
— Сайты, являющиеся спортивными разделами в неспециализированных интернет-изданиях и спортивными разделами на сайтах основных радиостанций, телекомпаний;
— Онлайн-версии спортивных телеканалов;
— Онлайн-трансляции спортивных соревнований.
Далее охарактеризуем наиболее типичные источники спортивной информации в Интернете, так или иначе связанные с журналистикой в Интернете.