Если вы хотя бы раз задумывались над тем, чтобы превратить Интернет в источник получения клиентов для своего бизнеса и полноценный канал продаж, наверняка вы уже слышали, что сайт нужно как-то там «продвигать», «раскручивать» и всевозможными способами оптимизировать.
Как бы не называли эту деятельность разные люди, во всех случаях речь идет об одном и том же – SEO.
Проблема в том, что для того, чтобы начать что-нибудь делать, необходимо понимать о чем же, собственно, идет речь. Поэтому я решил объяснить вам что такое SEO и что скрывается под этой аббревиатурой максимально просто, быстро и понятно. Вместо сплошного ряда текста в несколько экранов – основные моменты, кратко и по сути. Еще больше интересных фактов вас ждет на страницах нашего специализированного сайта.
Итак, начнем.
Что такое SEO и как это работает? Теория и практика
Термин SEO является аббревиатурой от английского термина «Search Engine Optimization», что переводится как «оптимизация под поисковые системы». Таким образом, поисковая оптимизация является деятельностью, которая направлена на то, чтобы страницы сайта показывались в выдаче поисковых систем в ответ на определенные запросы пользователей. Речь идет именно о те запросы, которые соответствуют содержанию страницы этого сайта.
Например, перейдем на сайт Google.com.ua и напишем в поисковой строке слова «купить дизельный мотоблок» и нажмем «Enter». В ответ мы получим следующие результаты (нажмите для увеличения):
Оранжевым цветом здесь выделены платные результаты поиска (объявления контекстной рекламы), а зеленым – результаты органической выдачи. Особенностями работы с платными объявлениями в контекстной рекламе будет посвящена отдельная статья, поэтому переходим сразу к органике.
Как вы уже наверняка догадались, чтобы привлечь внимание пользователя, необходимо быть в списке первых результатов на первой странице поисковой выдачи. Те сайты, которые находятся в Топ-10, получают 90% всех переходов, если не больше. Чем выше будет позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных пользователей на него переходит.
Чтобы размещать сайты выше или ниже, поисковые системы используют не какие-то случайные механизмы, а четкие алгоритмы, которые базируются на оценке различного рода факторов. Всего таких факторов существует от 200 до 500, в зависимости от конкретной поисковой системы (точная информация остается закрытой).
Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!
Их можно разбить на несколько основных групп:
-
Текстовые факторы. Качество и уникальность контента на сайте, на страницах статей, услуг и карточках товаров. Их оптимизация под ключевые слова, информативность и полнота раскрытия темы.
-
Факторы внутренней качества. Скорость загрузки страниц, отсутствие технических ошибок, качество адаптации под мобильные устройства, отсутствие дублей и т. д.
-
Внешние сигналы. Обратные ссылки, которые ведут из различных источников и их авторитетность. Они бывают разного уровня веса. Если Ваш сайт положительно отзовется мэр города? А если обычный прохожий? Это разный уровень авторитета, но каждый из них важен и нужен.
-
Поведенческие факторы. Это набор метрик, которые позволяют поисковой системе понять степень удовлетворенности сайтом со стороны пользователя. Сколько времени люди проводят на сайте, сколько страниц просматривают, не возвращаются обратно к поисковой выдаче. Продвижение даже идеального в техническом плане сайта будет сложным, если поведенческие факторы плохие.
Чтобы поднять рейтинг сайта в поиске и увеличить его посещаемость, SEO-специалистам необходимо постоянно работать над улучшением ресурса по всем вышеперечисленным направлениям. Все это входит в услугу SEO-продвижения как составляющих работы.
В современных условиях получить Топ и надежно в нем закрепиться могут только действительно хорошие и полезные для людей сайты. Поэтому цель работы специалистов по поисковой оптимизации можно свести к простому определению – постоянное развитие и совершенствование сайта. Причем, работать над проектом нужно комплексно, делая его лучшим во всех направлениях.
Почему SEO важно для бизнеса
Согласно последним исследованиям агентства Jumpshot по 2017 год, переходы с поиска Google обеспечивают 62.6% посещаемости для всех интернет-ресурсов США. Таких масштабных исследований в СНГ не проводилось, но в связи с более широким разнообразием рекламных каналов в США, вероятно, у нас эта цифра будет еще больше.
Владелец хорошо раскрученного сайта получает переходы с поиска постоянно, без всякой внешней рекламной активности и необходимости платить за переходы. Поэтому SEO – это долгосрочная инвестиция с возможной пассивной выгодой на протяжении длительного периода.
В современных условиях, если не заниматься продвижением сайта, превратить Интернет в канал привлечения клиентов практически невозможно. Вот пример посещаемости сайта за месяц, над продвижением которого никакие работы не проводятся:
А вот сайт аналогичной коммерческой тематики, над которым уже год ведутся полноценные работы с SEO, данные тоже за месяц:
Вот и еще ряд весомых преимуществ для бизнеса, на заметку:
-
возможность получить дополнительный устойчивый канал привлечения клиентов;
-
повышение узнаваемости бренда компании и репутационные бонусы;
-
это один из наиболее доступных и выгодных каналов интернет-маркетинга
-
сравнительно низкий порог входа делает услугу SEO доступной и для малого бизнеса;
-
возможность стать одним из лидеров в своем рыночном сегменте при намного меньших по сравнению с оффлайном затратами;
-
устойчивый эффект от работы, отдача от которого в долгосрочной перспективе только растет;
-
повышение качества сайта и его удобства для пользователей в процессе выполнения работ по оптимизации.
И еще один важный момент – пренебрегая SEO вы, фактически, добровольно «выбрасываете» себя с рынка, отдавая его конкурентам. Каждый раз, когда потенциальный покупатель ищет товар или услугу, которые вы предлагаете в поиске, и не находит ваш сайт – он переходит на сайты конкурентов.
Хотите развивать свой бизнес в Интернете и иметь больше заказов? Давайте работать над этим вместе!
Каким сайтам оптимизация нужна, а кому – не очень
Не существует универсальных инструментов, которые были бы одинаково эффективны для всех. В каждом конкретном случае необходим индивидуальный подход. Для SEO это тоже справедливо, и в некоторых случаях работа по данному каналу может не принести должной отдачи. Мы считаем, что вам тоже необходимо это понимать.
Поисковая оптимизация необходима:
-
компаниям, которые оказывают услуги и их аудитория есть в Интернете;
-
компаниям, которым необходимо повысить узнаваемость бренда и расширять аудиторию;
-
интернет-магазины любой тематики;
-
бизнеса, который не привязан к локальному расположение и может продавать по всей стране;
-
информационным порталам, медиа и другим типіам сайтов, основной задачей которых является информирование и привлечение аудитории.
В то же время, SEO или не работает вовсе или является неэффективным инструментом для:
-
оптимизировать которые на должном уровне невозможно чисто технически;
-
компаний, аудитория которых полностью сконцентрировано в одном районе или очень маленьком городе;
-
компаний, вся аудитория которых существует только в оффлайне (хотя таких вроде уже и не осталось).
Ну вот и все. Надеюсь, мне удалось вам объяснить что такое SEO и в чем суть поисковой оптимизации, просто и понятно. Это выгодная инвестиция в ваш успех, которая подойдет как для большого, так и для малого бизнеса.
Более того, это именно тот механизм, который способен в некоторой степени уравнять правила игры для всех предпринимателей, независимо от размера их компаний.