История Mazda

Mazda начинала как производитель станков Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, которая была основана в Японии в 1920 году.

В 1927 году Toyo Cork Kogyo переименовала себя в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году и перешла от производства станков к автомобилям с выпуском первого автомобиля Mazda-Go в 1931 году.

Во время Второй мировой войны Toyo Kogyo производила оружие для японской армии, в основном это были винтовки 30-35 серии Type 99.

Компания официально приняла название Mazda в 1984 году, хотя каждому автомобилю, проданному с самого начала, давали это имя. Mazda R360 была представлена в 1960 году, за ней последовала Mazda Carol в 1962 году.

В начале 1960-х годов Mazda http://www.motobikecar.ru/2023/03/mazda-cx90.html приложила много инженерных усилий для разработки роторного двигателя Ванкеля, чтобы отличить себя от других японских автомобильных компаний.

Выпущенный ограниченным тиражом в 1967 году Cosmo Sport стал первым автомобилем с роторным двигателем и до сих пор используется в RX-8. Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля, главным образом, из-за трения (NSU и Citroën отказались от проекта в 1970-х годах, а прототип Corvette от General Motors так и не был запущен в производство).

Эта попытка привлечь к себе внимание, по-видимому, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Обе модели с поршневым приводом и роторным приводом распространились по всему миру.

Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и небольшого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым требовался тяжелый V6 или V8 для получения такой же мощности. Знаменитые серии R100 и RX (RX-2, RX-3 и RX-4) возглавили экспортные усилия компании.В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде, несмотря на то, что была замечена в Канаде еще в 1959 году.

В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок и была там очень успешной, дойдя до того, что создала поворотный пикап Mazda для покупателей из Северной Америки. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, они также являются единственным брендом, который когда-либо предлагал поворотный автобус с электроприводом (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в линейке RX-3 и RX-4 для рынков США).

Вращающийся успех <strong>Mazda</strong> продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года. Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро перешли на автомобили с лучшей топливной экономичностью, относительно энергоемкие роторные модели начали выходить из моды.
Мудро, что компания не полностью отказалась от поршневых двигателей, поскольку они продолжали выпускать различные модели с четырьмя цилиндрами на протяжении 1970-х годов. Меньшая семейная линейка, в частности, стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, а также немного более крупная серия Capella.

Не желая полностью отказываться от роторного двигателя, Mazda переориентировала свои усилия и выбрала его для спортивного водителя вместо обычного двигателя. Начиная с облегченного RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8, Mazda продолжила свою преданность этому уникальному двигателю.

Этот вариант фокусировки также привел к разработке другого легкого спортивного автомобиля, Mazda Roadster с поршневым двигателем (возможно, более известного по его названиям во всем мире как MX-5 Miata или), вдохновленный концепцией «Jinba Itai».