Что такое скоростные поезда?

Скоростными считаются поезда (СП), при скорости их движения превышающей среднюю скорость сообщения. СП — продукт высоких технологий, так как для их строительства и эксплуатации применяются новейшие научные достижения. В этой статье будет кратко рассмотрена история строительства скоростных поездов в мире и причины, препятствующие их широкому развитию.

Что такое скоростные поезда?
Фото: Vokzal

Кто первый в мире построил скоростной поезд?

Впервые скорость в 160 км/час была преодолена паровозом в Великобритании весной 1893 года. Первым электрическими вагонами, преодолевшим скорость в 200 км/час осенью 1903 года, считаются продукты немецких фирм Siemens и AEG (Всеобщая электрическая компания). С начала 20 века это направление получило широкое развитие в других европейских странах: Испании, Италии и Франции. В России работы по строительству скоростных поездов и организации движения стали проводится в послевоенное время. Поезд «Аврора» стал первым, выполняющим коммерческие перевозки, между Ленинградом и Москвой со скоростью 160 км/час на электрической тяге. Время в пути составляло чуть меньше 6 часов.

Если необходимы фланцевые стальные детали, то лучшим вариантом будет ИНЖПЛАСТ.

Что мешает повышению скорости движения поездов?

Опыт развития высокоскоростных магистралей в мире показывает, что основными сдерживающими причинами являются:

— Аэродинамическое сопротивление, возрастающее с ростом скорости. Для его снижения поезда оснащают обтекателями спереди, с боков, сверху и снизу. Это даёт ещё один положительный эффект – снижается шум от поезда.

— Сопротивление от трения колёс и рельсов снижают исключением прогиба рельса. Для этого оснащают путь усиленными рельсами, установленными на железобетонные шпалы и щебёночное основание. Одновременно снижают вес вагонов, применяя детали из лёгких металлов и пластика.

— Значительные мощности двигателей обеспечиваются совершенствованием электрических двигателей и применением новых технологий – монорельсовые пути с магнитной подушкой и линейными электродвигателями, когда движение осуществляется за счёт взаимодействия электромагнитных сил рельса и вагона.

— Мощные тормозные системы строятся на основе электрического торможения за счёт регулировки силы тока и преобразования динамической энергии в электрическую (рекуперирования).

— Динамическая устойчивость состава достигается за счёт высокого качества строительства пути, применения «умных» систем, компенсирующих излишние крены, и программного обеспечения управления движением. Высокие скорости движения возможны только на специально построенной для этой цели магистрали.

— Надёжность передающих энергию систем обеспечивается совершенствованием их конструкций и применением новейших технологий изготовления.

— Самым важным сдерживающим фактором является высокая стоимость строительства поездов и магистралей.

Преодоление причин, сдерживающих строительство высокоскоростных магистралей, связано с совершенствованиями, направленными на повышение надёжности СП. Возрастающая популярность этого вида транспорта во многих странах мира говорит о его перспективности и укрепляет надежду в том, что это транспорт будущего.

oppp.ru
Яндекс.Метрика