Шведские ученые назвали самую игривую породу собак

Большинство щенков любят играть, будь то погоня за мячом, перетягивание каната или жевание игрушки. Людям игра с собаками обычно тоже поднимает настроение: исследования показывают, что владельцы собак смеются чаще, чем владельцы кошек.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что готовность собак играть с человеком, возможно, была ключевым фактором в их одомашнивании и, играла роль в выведении пород для определенных функций, пишет издание National Geographic. Большинство исследователей также сходится во мнении, что предки собак могли первыми пойти на контакт с людьми.

Этот пока еще не идентифицированный вид волков, вероятно, начал бродить вокруг человеческих поселений в Германии или Сибири 20-40 тысяч лет назад, подбирая мусор и остатки пищи. Менее пугливые особи в стае постепенно утратили свои волчьи повадки и застенчивость, и со временем превратились в счастливых, дружелюбных и преданных домашних животных.

В новом исследовании, опубликованном журналом Biology Letters, ученые решили проверить, были ли первые одомашненные собаки такими же любопытными и веселыми, как современные, или же люди намеренно разводили животных с этими качествами. Результаты предыдущих работ показали, что некоторые щенки волков знают, как играть в мяч с людьми.

«Готовность собак играть с нами, вероятно, была важна для нас на протяжении всего процесса одомашнивания», – считает эволюционный биолог из Стокгольмского университета Никлас Кольм.

Шведские ученые назвали самую игривую породу собак

Проанализировав эволюционную цепочку современных пород собак, команда обнаружила, что их общий предок, похожий на современного басенджи (тип африканской пастушьей собаки), мог играть с людьми за поощрение. Они также обнаружили, что самыми игривыми были пастушьи собаки, такие как венгерские выжлы и австралийские овчарки.

«Это имеет практический смысл: если собака заинтересована в игре с вами, ее гораздо легче дрессировать», – говорит Кольм.

По мнению ученого, пастушьи собаки должны иметь сильную связь со своими владельцами, чтобы эффективно выполнять свою работу. И именно игра может помочь укрепить отношения с животным.

Почти все молодые млекопитающие играют с представителями своего вида. Это необходимо для физического, социального и когнитивного развития, а также для практики жизненно важных навыков, таких как охота. Тем не менее, немногие из них готовы вступать в игру с представителями других видов. Собаки являются исключением: они часто провоцируют на игру других животных и людей.

Результаты исследования Никласа Кольма и его коллег показали, что наиболее склонны к игре скотоводческие и спортивные породы собак. В то же время, «игрушечные» породы, например, мопсы и папильоны, не отличаются игривостью.

Шведские ученые назвали самую игривую породу собак

Ученые обнаружили удивительный факт. Оказалось, что породы терьеров (например, Стаффордширский терьер), первоначально выведенные как бойцовые собаки, очень игривы. По мнению Кольма, это связано с тем, что они были выведены для того, чтобы реагировать на человеческие команды – включая приглашение поиграть.

Наиболее игривой породой оказался басенджи – африканская охотничья собака. Это открытие заинтриговало ученых, поскольку басенджи – вероятно, самая старая одомашненная порода, и датируется по меньшей мере 18 веком. Некоторые исследователи полагают, что собаки, похожие на басенджи, существовали по меньшей мере с 6000 года до нашей эры.

Сочетание древней истории породы и ее игривости позволило исследователям сделать вывод о том, что люди начали разводить собак отчасти из-за того, что это доставляло им радость.

По мнению почетного профессора экологии и эволюционной биологии Университета Колорадо Марк Бекоффа, игра с людьми действительно могла быть одним из важнейших факторов в раннем одомашнивании животных.

The post Шведские ученые назвали самую игривую породу собак first appeared on Мур ТВ.

Сообщение Шведские ученые назвали самую игривую породу собак появились сначала на Без Политики.

Сообщение Шведские ученые назвали самую игривую породу собак появились сначала на Putin tomorrow.

oppp.ru