Сверхтяжелые танки СССР

Во время Второй Мировой идея создать самую большую технику не покидала умы конструкторов с обоих сторон фронта. Начали гонку немцы – они считали, что размер танка позволит ему в одиночку пройти через оборону и выйти в тыл врага. Конструкторы СССР подхватили идею – так с годами у армии появилось несколько действительно тяжелых танков.
Сверхтяжелые танки СССР

Немецкий конструктор Эдвард Гротте фактически заложил основу советских танковых разработок. В начале 30х годов он работал руководителем конструкторского бюро завода Большевик в Ленинграде. Под его руководством велись работы как по рабочим, так и по перспективным моделям танков.

Машина под индексом ТГ-5 должна была весить 1000 тонн – то есть в 30 раз тяжелее других танков. Здесь было 3 башни и около 10 разных орудий. Крепость должна быть быть непробиваемой для противника и обладать мощью для самостоятельной атаки.

Параллельно тем же Гротте создавал другой сверхтяжелый танк, уже для Германии – Ratte. Он был похожего масштаба, расчетный вес составлял около 1000 тонн.
Сверхтяжелые танки СССР
Под началом Гротте в разработке было много более привычных моделей, которые унаследовали часть идей из сверхтяжелых разработок. Так, сверхтяжёлый танк Т-35 отличал вес в 50 тонн, 2 орудийные башни и экипаж почти в 10 человек.

В перспективе концепция сверхтяжёлых танков себя завела в тупик. Они были слишком сложны в создании и сервисе. Кроме того, корабельные двигатели требовали уйму топлива – могли возникнуть проблемы с мат обеспечением на поле боя.

oppp.ru
Яндекс.Метрика