Почему в мультфильмах есть животные

Почему взрослым и детям нравится видеть животных персонажами вымышленных историй и мультфильмов, особенно когда истории о животных такие запутанные?

Все знают, что Микки Маус (мышь) живет в доме и у него есть питомец Плуто (собака) и друг Гуфи (говорящая собака). Недавно я посмотрел The Reef (Wonderworld Studios), CGI-анимацию с участием милой самки рыбы, которая вызывает любовь акулы-убийцы, и The Ant Bully (Legendary Pictures), где два муравья-коллеги (я думаю) ухаживают друг за другом, но все еще есть королева колонии, та, что откладывает все яйца. В любом случае в сюжетах нет последовательности. Микки (Disney), Джерри (Том и Джерри, Warner Bros) и Могучий мышонок (Terrytoons), похоже, совершенно разные виды мышей.

В любом случае, вот девять причин, которые я могу назвать для этого сбивающего с толку бестиария, или меланжерии животных.

1Почти человек: Нечеловеческие животные — самое близкое, что у нас есть к людям, но они достаточно отличаются от нас, чтобы заставлять их делать то, что мы хотим, и быть такими, какими мы хотим. Они более гибкие и приспосабливаемые, чем люди. Это полезно для повествования

2Симбиоз: Люди любят домашних животных. История гласит, что мы эволюционировали совместно с другими животными, приспособленными к жизни бок о бок с человеческими популяциями: например, собаками, которые подбирают наши объедки, а взамен облаивают незваных гостей и в конечном итоге помогают нам охотиться. У нас биологически заложена симпатия к животным. Поэтому они становятся хорошими компаньонами в наших историях.

3Дарвинист: Мы существа, которые соревнуются, и нам нравятся истории о соперничестве. Кошки https://filmes.best/list/desenhos-animados-sobre-animais/ гоняются за мышами, акулы поедают рыб помельче, львы гоняются за зебрами, койоты охотятся за geococcyx californianus, а охотники охотятся на уток и кроликов. Как охотничий вид, мы преуспеваем благодаря историям об охоте. Когда-то такие истории передавали и усиливали наше охотничье мастерство.

4Антропологический: согласно антропологу Клоду Леви-Строссу, человеческие общества хватаются за все, что попадается под руку, создавая свои мифы и смысловые структуры. Племя будет отождествлять себя с медведями или орлами, если они окажутся под рукой. В других частях света это могут быть горы, деревья или леопарды. Банды и футбольные команды предпочитают отождествлять себя с тиграми, ракетами, погодными явлениями и всем, что им подходит. Благодаря путешествиям по миру, образованию и средствам массовой информации существует целый зоопарк черт, характеров и моделей поведения, из которых можно выбирать и с которыми могут идентифицировать себя группы и отдельные люди. Мы используем то, что нас окружает, в наших практических действиях, языках и рассказывании историй. Леви-Стросс называет это “бриколажем”.

5Юнгианец: Психолог Карл Юнг утверждал, что наши мифы и повествования обычно следуют за каким-то взаимодействием между ключевыми архетипами, такими как великая мать, отец, мудрец и обманщик. Трикстер является повторяющимся типом в мифах и фольклоре и часто ассоциируется с элементами природы, включая животных: койота, лису, ворона, обезьяну. Это “озорные” животные, которые пытаются обмануть нас и поставить в тупик рациональность. Они заставляют нас смеяться, и они хитрые обманщики. Детские истории и мультфильмы населены животными-обманщиками: мышь, которая перехитрила кошку, кролик-умник, сумасшедшая утка — преследуемый становится охотником, роли двусмысленны и меняются местами.

6Не к месту: По словам антрополога Мэри Дуглас, мы склонны испытывать беспокойство или отвращение к вещам, которые находятся не на своем месте: обувь на обеденном столе, слюна на салате, улитка на подушке, мышь в банке из-под печенья. Ничто не отвратительно само по себе; просто необычные отношения, установленные его неправильным размещением. В носах, глазах и ртах мало что настораживает, но глаза, которые выглядят как человеческие на морде животного, создают нечто близкое к чудовищному. Уши животных на человеческом теле оказывают похожее тревожное воздействие. Животные присутствуют в зверинце монстров, воображаемых и реальных, которые населяют наши истории. Смешивание животных с разными атрибутами в одних и тех же историях (Плутон и Гуфи) также заманивает нас в царство чудовищ.

7Преувеличение: животные представлены в виде карикатур на людей. Смотрите предыдущий пост о преувеличении. “Реалистичные” изображения людей в мультфильмах сложны и могут выглядеть деревянными и мертвенно-бледными. Животные уже являются карикатурами, поэтому их легче рисовать.

8Метафора: Если монстры состоят из человеческих и животных частей, находящихся не на своем месте, то метафоры — это объекты, находящиеся не в том месте (т. Е. неправильная классификация). Мыши, у которых есть домашние собаки, муравьи, которые занимаются любовью, рыбы, которые разговаривают, и гусеницы, которые читают, — это ошибки категории, то есть метафоры. Метафоры являются частью нашего языка и мышления.

9Превосходство: Человек превосходит животных в том, что он может стоять прямо и смотреть в небеса (говорили Витрувий и Мильтон). Мы колеблемся между желанием видеть борьбу наших подчиненных как развлечение (травля медведя, петушиные бои, приручение льва) и как уязвимых существ, которых нужно ласкать и лелеять. У некоторых изображений животных большие глаза и другие человеческие черты и поведение, которые делают их “милыми”, поэтому мы можем склоняться к тому, чтобы воспитывать их, как детей.

Крот, Крыса, жаба, Пух, Пятачок, Иа, Тигра, Руперт, Маугли, Багира, миссис Тигги-Винкл, Кермит, Братец Кролик, Обезьяна, Поросенок, лошадь, Баньип Блюгам, Сэм Сонофф, Сноуи, Тинтин, Громит, Банни Лола, Тобермори и двоюродный дедушка Булгария — найдите человека в этом списке.

Вот отличный цифровой короткометражный фильм, созданный очень человечными Каллумом Бартоном, Крисом Прескоттом, Эгле Петраускайте, Ху Вангом, Катей Таксхольт и Руйсин Ма под руководством Хайды Бьорк Вигфусдоттир.

Вся информация, изложенная на сайте, носит сугубо рекомендательный характер и не является руководством к действию

На главную