У экипажа Ил-112 В не было шансов избежать катастрофы

У экипажа Ил-112 В не было шансов избежать катастрофы

17 августа во время тренировочного полета в Подмосковье потерпел катастрофу первый и единственный летный опытный образец военно-транспортного самолета Ил-112 В. Экипаж в составе шеф-пилота ПАО «Ил», летчика-испытателя первого класса, Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя первого класса Дмитрия Комарова, бортинженера-испытателя первого класса Николая Хлудеева погиб.

Трагедия произошла при заходе самолета на посадку. Он упал между аэродромом Кубинка и Большим Никольским прудом в лесном массиве.

Очевидцы аварии, снявшие ее на смартфоны, утверждают, что перед падением у самолета загорелся правый двигатель. Тем не менее, собеседник в правоохранительных органах сообщил ТАСС, что в настоящее время рассматриваются две версии аварии: ошибка пилотирования и техническая неисправность. Хотя, конечно, хотелось бы узнать версии, выдвигаемые представителями ПАО «Ил» и военного ведомства.

Тем не менее, высказались более чем компетентные эксперты. Военный летчик Владимир Попов, сообщил Рен-ТВ, что никакой ошибки многоопытный летчик Николай Куимов, Герой России, совершить не мог даже теоретически. К тому же он был на борту не один — ему ассистировал летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров.

«Пожар на двигателе был. Могли его тушить, но не всегда противопожарная система срабатывает. Начинается еще механически разрушаться вал двигателя. Есть такое понятие — вибрация вала двигателя… Где-то, возможно, разрушился подшипник», — сказал Попов.

Еще более конкретно высказался источник РИА «Новости» в авиастроительной отрасли: «Предварительно, причина техническая — отказ и пожар одного из двигателей. Так как самолет заходил на посадку и имел малую высоту и низкую скорость, отказ двигателя привел к сваливанию воздушного судна и его падению с последующим разрушением от удара об землю и пожаром». То есть спасти самолет экипаж не мог.

Именно этот самолет должны были представлять на Международном военно-техническом форуму «Армия-2021» в Кубинке. Самолета больше нет. А второй опытный образец ПАО «Ил» не изготовлен. Потому что он изрядно отличается от первого, первый полет которого вызвал скандал в оборонном ведомстве.

Ил-112 В должен заменить в российской Военно-транспортной авиации (ВТА) Ан-26, который производился с 1970 года по 1986 год. То есть дошедшие до нас машины уже изрядно износились. Но морально самолет изношен еще больше — он стал модификацией пассажирского Ан-24, который был создан в ОКБ Антонова в 1962 году.

Идея о замене ветерана современной машиной родилась в самом начале века. В 2001 году был объявлен тендер на создание легкого транспортника грузоподъемностью 5 тонн. Его выиграло ОКБ Ильюшина. В 2009 году, когда собрались строить опытные образцы, проект зарубил Сердюков, вознамерившийся покупать самолеты у Украины.

С приходом на пост министра обороны Шойгу проект реанимировали, назначив срок первого полета Ил-112 В на 2017 год.

Самолет взлетел в 2019 году. И вскоре Министерство обороны заявило, что такой самолет не нужен. Потому что его перетяжелили на 2−3 тонны по отношению к требованиям ТТЗ. Это громадный перевес. Ил-112 В должен поднимать в воздух 5 тонн груза. Но из-за лишнего веса конструкции на полезную нагрузку оставалось 2−3 тонны. Получалось, что грузоподъемность чуть выше, чем у легендарного биплана Ан-2.

ПАО «Ил» принялось энергично устранять конструктивные ошибки, обещая решить проблему с лишним весом в течение года. Но лишь частично, снизив перетяжеление на 1−1,5 тонны. Переделанный первый опытный образец совершил первый полет в марте 2021 года.

А вот второй опытный образец (которого до сих пор нет) будет полностью удовлетворять требованиям ТТЗ, обязалось руководство ПАО «Ил».

Необходимо сказать и о двигателе — ТВ7−117СТ. Он новый. Точнее, модификация турбовинтового ТВ7−117СМ. Его разработку компания «Климов» начала в 2016 году для Ил-112 В и авиалайнера Ил-114−300. Способен выдавать на взлетном режиме 3000 л.с., а на повышенном чрезвычайном — 3600 л.с. Испытания двигателя начались в 2017 году и продолжались до 2020 года включительно. Есть сведения, что он получил все необходимые сертификаты.

Расчетные характеристики самолета таковы. Грузоподъемность — 5 т. Длина — 24,1 м. Размах крыла — 27,1 м. Высота — 8,9 м. Максимальная взлетная масса — 21 т. Максимальная скорость — 550 км/ч, крейсерская — 450−500 км/ч. Дальность при загрузке 3,5 т — 2400 км, при полной загрузке — 1200 км. Потолок — 7600 м.

Необходимо сказать, что аварии с полным разрушением машин и гибелью экипажей при испытаниях самолетов ВТА и гражданских лайнеров — очень редкое явление. В основном бьются истребители. С 1900 года и по сегодняшний день произошло 8 аварий опытных образцов различных самолетов. И две из них относятся к ВТА и лайнерам.

5 июля 1993 года во время испытательного полета разбился Ил-114. Поднявшись на высоту 45 метров, он внезапно начал терять высоту, упал на ВВП и загорелся. Из девяти членов экипажа семеро погибли. Причиной аварии стал отказ электроники, управляющей винтом.

Вторая трагедия произошла сегодня.

«СП» приносит искренние соболезнования семьям и близким погибших героев.

Но и ВТА понесла ощутимую утрату — судьба столь необходимого легкого транспортника покрыта мраком и неизвестностью.

Источник

oppp.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика