Ранняя музыкальная карьера Билли Крэддока
Известный своим самым большим хитом “Rub It In” 1974 года, американский певец в стиле кантри и рокабилли Билли “Крэш” Крэддок родился Билли Уэйн Крэддок в Гринсборо, Северная Каролина, 16 июня 1939 года. Он научился играть на гитаре в раннем возрасте, и к тому времени, когда ему исполнилось одиннадцать, он выиграл несколько конкурсов. Его псевдоним “Крэш” был дан ему, когда он присоединился к футбольной команде в средней школе. Вместе с одним из своих братьев Крэддок после окончания средней школы создал рокабилли-группу под названием The Four Rebels.
Крэддок начал свою карьеру звукорежиссера на Sky Castle, местном лейбле в Гринсборо, где он выпустил свой дебютный сингл “Smacky-Mouth” в 1957 году. В следующем году он подписал контракт с Columbia Records и был одобрен как кумир подростков в качестве ответа лейбла Элвису Пресли. Он выпустил серию неудачных синглов, из которых только песня “Don’t Destroy Me” (1959) поднялась в поп-чарте на 94-ю строчку. Несмотря на то, что Крэддок еще не записал ни одного американского хита, он стал кумиром подростков в Австралии с песней “Boom Boom Baby”, возглавившей австралийский хит-парад в 1959 году. В 1960-х годах он продолжал записывать синглы на различных лейблах и выпустил свой первый альбом на King Records под названием I’m Tore Up в 1964 году. Поскольку Крэддок не видел успеха, он взял перерыв в записи пластинок и вместо этого начал выполнять ряд случайных заданий.
Крэддок создавал хиты в 1970-х
После долгого перерыва Крэддок вернулся в музыкальную индустрию в 1969 году, теперь уже в качестве кантри-певца. Именно здесь он почувствовал вкус успеха на своей родине, особенно в кантри-чарте, начиная с его версии песни Бобби Дарина “Dream Lover” (№5) в 1971 году. Затем он записал другие хиты, вошедшие в топ-10 кантри, такие как его кавер-версия песни Артура Александра “You Better Move On”, его кавер-версия песен Тони Орландо и Дон “Knock Three Times”, “Ain’t Nothin’Shakin’ (но листья на деревьях)”, “Я собираюсь постучать Твоя дверь”, “Пока не перестанет течь вода” и “Сладкая магнолия”.
Позже, в 1974 году, два последующих сингла Крэддока “Rub It In” и “Ruby Baby” взлетели на вершину кантри-чартов и стали главными хитами в поп-чартах, заняв 16-е и 33-е места соответственно. Песня “Easy as Pie” стала последней записью Крэддока в поп-чарте, достигнув 54-й строчки, в то время как в кантри-чарте 1975 года она занимала 2-ю строчку. Помимо того, что Крэддок был одним из первых секс-символов кантри-музыки 1970-х годов, он также был постоянным создателем хитов в стиле кантри. Его последним кантри-хитом №1 стал “Breaked Down in Tiny Pieces”, выпущенный в 1977 году.
Последние годы
После своего периода в Capitol Крэддок выпустил альбом для MCA / Dot Records в 1986 году под названием Crash Craddock. В 1989 году он перешел на лейбл Atlantic Records и записал еще один альбом «Back on Track». В 2006 году Крэддок выпустил рождественский альбом под названием Christmas Favourites, а в 2009 году он выпустил свою последнюю работу, концертный альбом Live -N- Kickin.’ “Mr. Для своих последователей Крэддок был включен в Зал славы музыки Северной Каролины в 2011 году за его вклад в музыку кантри.