Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Заповедник американской и советской классики, лучшие в мире специалисты по ремонту и подержанные корейцы по цене новых BMW. Как выглядит автомобильная реальность Острова Свободы


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Фото: Shutterstock

Последние 11 лет она есть, по крайней мере, в теории. На практике же новый автомобиль для кубинца — непозволительная роскошь, ведь все продажи идут через правительственный концерн CIMEX, который самостоятельно устанавливает цены с невероятными, не укладывающимися в воображении накрутками. Так, в 2014 году Peugeot 206 в пересчете на доллары стоил 91 тысячу, а за Peugeot 508 просили и вовсе 262 тысячи долларов.

При этом никакого подобия гарантии или официального обслуживания не подразумевается вообще. Весь сервис, как и на протяжении последних 60 лет, остается персональной головной болью самих владельцев.


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Фото: Shutterstock

До 2020 года все расчеты велись кубинскими неконвертируемыми песо по внутреннему курсу, устанавливаемому государством, но затем жителям республики разрешили покупать автомобили и за настоящие доллары. Изменилось, правда, немногое: за Toyota Land Cruiser 2011 года выпуска один из покупателей отдал 80 тысяч долларов, а подержанная малолитражка Kia Picanto обходилась в 38 тысяч — в США столько просят за новое купе BMW 2 серии.


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Фото: Shutterstock

Надо понимать, что ввоз подержанных автомобилей и салоны, которые занимаются их продажей, контролируются тем же концерном CIMEX: самостоятельно «пригнать» машину в республику простой кубинец не может. При этом под строжайшим запретом до сих пор находится все, что связано с США: касается не только брендов и места изготовления, но даже американских технологий — их на Кубе быть не должно ни в каком виде.

Ситуация медленно, но идет на поправку

Автомобильный рынок Кубы все же начинает понемногу оживать. Если в 2014 году владельцев нашли лишь 50 (да, пятьдесят) автомобилей, то к 2018 году речь шла уже о 4500 покупателях. Правда, через год они число проданных машин сократилось в 1,5 раза, а затем еще вдвое в пандемийном 2020 году. Но уже 2021 показал рост на 46 процентов: продажи новых машин на острове достигли отметки 2209 экземпляров.

Безоговорочным лидером все это время остается Peugeot, следом идут Kia и китайский BYD, хотя самой популярной моделью стал Renault Sandero — таких хэтчбеков купили 152 шт. А три года назад на Кубе даже появился первый сайт с частными объявлениями о продаже машин. Выглядит все пока диковато — зато, если вы нажмете на кнопку «Show sold cars», попадете на виртуальную экскурсию по реальному автопарку республики. Экземпляры попадаются там поистине невероятные!


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность


            Автомобильный мир Кубы: мифы и реальность

Источник: www.autonews.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Яндекс.Метрика