«Инициатива три моря» — ответ Запада на китайский «Пояс-путь»

«Инициатива три моря» — ответ Запада на китайский «Пояс-путь»

«Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

В статье утверждается, что эта инициатива является единственным способом борьбы с «российским запугиванием и китайским вмешательством».

Но при более внимательном рассмотрении — даже пункты, сделанные автором, Андреасом Клутом, «привлекательными» -читаются как тонко завуалированная попытка запугать и вмешаться в дела Европы. И сделать это планируется за счет очевидных возможностей, которые принесет Европе торговля и расширенные связи с Россией и Китаем.

Аргумент Клута включает в себя обвинение Советского Союза в пренебрежении восточноевропейскими странами. И это, якобы, та причина, по которой им сегодня не хватает современной инфраструктуры.

Клут утверждает, что: «Несмотря на экономическую активность, в отношении инфраструктуры большая часть этого региона все еще отстает от остальной части блока. Поездки автомобильным и железнодорожным транспортом в среднем занимают в два-четыре раза больше времени, чем в остальной части ЕС.

…не хватает хороших автомагистралей, железнодорожных путей и газовых труб, идущих на север и юг. Это наследие холодной войны. Советская гегемония позаботилась о том, чтобы российский газ, танки и войска могли легко перемещаться с востока на запад, но она не заботилась о других связях между странами, которые они оккупировали."

Однако Советский Союз распался в 1991 году — 30 лет назад. Если в Восточной Европе в настоящее время все еще не хватает современной инфраструктуры, то было бы более уместным заявить, что именно Брюссель «не заботится» о том, чтобы улучшить ситуацию.

Предлагаемая инфраструктура также любопытна. В статье утверждается, что: «Проекты включают, например, порт в Хорватии, который мог бы принимать суда, перевозящие сжиженный природный газ — например, из США — и трубопроводы, которые доставляли бы этот газ на север, в страны-партнеры. В Польше уже имеется СПГ-терминал.»

Однако это не относится к необходимой инфраструктуре. Европа и так имеет доступ к углеводородам в виде российских энергоресурсов, поступающих в регион по существующим трубопроводам и по ценам, намного более низким, чем те, по которым СПГ когда-нибудь будет поставляться через из Соединенных Штатов Атлантику.

Включение этого «примера» раскрывает карты Клута и истинную природу этого аргумента. Речь идет не о том, чтобы остановить воображаемое «российское запугивание», а о том, чтобы навязать очень реальное американское запугивание.

Другими словами, дорогостоящая инфраструктура будет построена специально для того, чтобы обеспечить импорт энергоносителей, которые будут стоить дороже и сопровождаться гораздо большими политическими обязательствами, чем российские энергоресурсы. Эти обязательства будут включать в себя — и в самой статье об этом конкретно упоминается — разрыв отношений как с Москвой, так и с Пекином.

Что касается Пекина, то Клут обвиняет Китай в том, что тот ищет политической поддержки в обмен на инвестиции в инфраструктуру и строительные проекты, приводя Венгрию в качестве примера страны-партнера, «скомпрометированной» своими отношениями с Пекином. Клут утверждает, что Венгрия заблокировала осуждение ЕС предполагаемых «нарушений прав человека» со стороны Китая.

При этом автор не принимает во внимание то, что сами обвинения, возможно, были с самого начала политически мотивированы противниками Пекина.

Клут, описав «инициативу трех морей» как средство избежать «запугиваний и вмешательства», ясно дает понять, что инвестиции США и ЕС в эти проекты сами должны сопровождаться политическими условиями, отмечая: «…ЕС также должен четко представлять свои ожидания.

Во-первых, все вовлеченные стороны, включая Венгрию, должны признать геополитический подтекст и недвусмысленно заявить о своей преданности Брюсселю, отказавшись от флирта с Пекином. Во-вторых, инициатива не должна стать зародышем восточного блока, который определяет себя в оппозиции к остальной части ЕС".

Российское «запугивание» и китайское «вмешательство» точно относятся к сфере политически мотивированных обвинений. Зато Клут открыто заявляет, что намерения Вашингтона и Брюсселя инвестировать в «заброшенную» Восточную Европу своим условием имеют непоколебимое повиновение и полную капитуляцию в том, что касается национального суверенитета. И это — предложение, сделанное без какого-либо намека на преднамеренную иронию.

Инициатива «Три Моря» это про превосходство, а не про прогресс.

Внешняя политика США основывалась и продолжает основываться на сохранении глобального превосходства. Любая страна в любой точке Земли, которая бросает вызов способности Вашингтона действовать на мировой арене с абсолютной безнаказанностью, объявляется врагом и, таким образом, становится мишенью операций по принуждению — одновременно политического, экономического и даже военного.

Две страны, которые десятилетиями находили себя в этом списке, — Россия и Китай.

Как возрождение России после распада Советского Союза в качестве крупной мировой державы, так и подъем Китая как в региональном, так и в глобальном масштабе явно сдерживают худшие порывы Вашингтона.

В то время как Вашингтон описывает и Россию, и Китай в качестве угрозы глобальному миру и стабильности, именно вмешательство России в Сирию предотвратило то, что эту страну благодаря действиям Америки могла бы постигнуть такая же судьба, как Ливию или Ирак.

А постепенный рост Китая создал жизнеспособные альтернативы для стран по всей Азии, которые только что вышли из тени Индо-тихоокеанского «превосходства» Америки. Это понятие, все еще открыто являющееся составной частью внешней политики США, было продемонстрировано в «рамочном» документе, опубликованном еще совсем недавно — во времена администрации Трампа.

Понятия «российское запугивание» и «китайское вмешательство» являются геополитическими «прогнозами», сделанными западными политиками в попытке оправдать продолжающуюся кампанию принуждения. И не только в отношении России, Китая и стран на их периферии, но и против союзных стран — таких, как Германия, — которые стремятся диверсифицировать свои связи с Востоком и Западом. Так, свои санкции США направили против германских компаний, участвующих в газопроводном проекте «Северный поток-2», и России.

Возможно, главная ирония всего этого заключается в том, что Вашингтон и Брюссель попытаются повесить обещание о построении современной инфраструктуры на шеи стран Восточной Европы. Сам Клут из Bloomberg признаёт, что Китай уже прошел через это в случае с Венгрией. А Россия надежно перекачивала дешевые энергоносители в Восточную и Западную Европу еще до распада Советского Союза. И, конечно же, продолжает делать это до сих пор.

В очередной раз указывая обвиняющим перстом на других, США и их партнеры по ЕС проявляют себя как главную угрозу миру и процветанию. На самом деле китайские инфраструктурные проекты в сочетании с инвестициями США и ЕС и дешевыми энергононосителями из России были бы наиболее выгодны странам как Восточной, так и Западной Европы.

Но очевидно, что то, что отвечает интересам континента, противоречит целям Вашингтона. И это — при том, что Россия и Китай никогда не требовали для себя исключительности в экономических связях с Европой, а Вашингтон делает именно это.

Источник

oppp.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика