Экипаж не мог спасти от падения Ил-112 В

Экипаж не мог спасти от падения Ил-112 В

1 сентября появилась информация о том, что комиссия, расследующая причину аварии опытного образца легкого транспортного самолета Ил-112 В, свою работу практически завершила. Причина аварии установлена: виноват самолет. Об этом рассказали «Коммерсанту» близкие к расследованию источники.

Вполне понятно, что руководство Объединенной авиастроительной корпорации, как и ПАО «Ильюшин» пришло в ярость. Да и комиссии это не понравилось, поскольку именно комиссия должна назвать причины — официальные и окончательные, обжалованию не подлежащие. Поэтому было немедленно опубликовано опровержение, с которым выступил председатель комиссии Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли.

Вот что он сказал: «Комиссия по расследованию катастрофы Ил-112 В продолжает работать. Никаких окончательных выводов о причинах происшествия еще нет».

Вместе с тем Бочаров не стал опровергать факты, изложенные в публикации «Коммерсанта», как не имеющие под собой никаких объективных оснований. Он сказал, что это предположения, а не официальные выводы: «Говорить о причинах трагедии еще преждевременно. Истинные причины установит комиссия».

Говорят, что причиной аварии стало разрушение в результате пожара двигателя тяги элерона. Из-за чего экипаж даже теоретически не смог бы удержать машину от крена, приведшего к падению самолета.

Элерон — это элемент механизации крыла, который можно назвать «рулем крена». Элеронов два, они расположены в правой и в левой части крыла в задней его части и представляют собой плоскости относительно небольшой длины и ширины.

В нейтральном положении расположены горизонтально, то есть являются продолжением крыла. Могут поворачиваться, отклоняться вверх и вниз, изменяя подъемную силу. Причем отклоняются в противофазе — один вверх, другой вниз. Для создания крена вправо вокруг оси самолета правый элерон поднимается вверх, что уменьшает подъемную силу, действующую на правую половину крыла.

Левый при этом опускается вниз, что увеличивает на его стороне подъемную силу. Повороты элеронов выполняются при помощи тяг, сделанных из сплава алюминия.

На борту разбившегося самолета были шеф-пилот ПАО «Ил», летчик-испытатель первого класса, Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров, бортинженер-испытатель первого класса Николай Хлудеев. Президент России Владимир Путин наградил их орденами Мужества посмертно «за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при испытании и освоении новой авиационной техники».

А между тем в день трагедии звучали голоса, что причина аварии — ошибка пилотирования. Причем совершенно непростительная для пилотов такого класса — они заложили такой крен, возвращаясь на аэродром, из которого самолет не смог выйти.

Сейчас версии «человеческого фактора» звучат все громче. И это понятно, авиастроители готовы землю рыть, лишь бы минимизировать свою ответственность. В этом плане весьма характерно интервью в «Комсомольской правде», где летчик с большим летным опытом говорит о том, что катастрофа была вызвана ошибками пилотирования.

Аргументы таковы. На видеоролике не видно, что горит крыло. Значит, тяга элерона пострадать не могла. Пожар не мог привести к катастрофе, известно большое количество случаев, когда сажают самолет с горящим двигателем. «Это не та история, когда самолет сразу падает. Сначала неприятность на борту, потому ошибки пилотирования. Обычно в действиях экипажа».

И далее: «Несмотря на весь опыт пилотов. Вы знаете, сколько опытных летчиков во время пожара отключали рабочий двигатель вместо загоревшегося? И сколько пилотов с многолетним стажем попадались на неприятные штуки? Которые могут показаться элементарными?

Опыт — не гарантия страховки от аварии. Все ошибаются в аварийных ситуациях".

Источник

oppp.ru

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика