Маркетинг по электронной почте по-прежнему остается одной из самых эффективных маркетинговых стратегий, с более высоким коэффициентом конверсии, чем у любого маркетинга в социальных сетях. Следуйте этим простым шагам, чтобы создать эффективную маркетинговую кампанию по электронной почте.
Этап 1: установите четкие долгосрочные цели
Решите, чего вы хотите достичь с помощью своей маркетинговой кампании по электронной почте. Хотите ли вы улучшить продажи? Пытаетесь ли вы увеличить вовлеченность по электронной почте? Установите четкие и измеримые цели. Это поможет сфокусировать вашу кампанию и позволит вам оценить, насколько успешной она была.
Этап 2: Создайте список адресов электронной почты
Во-первых, вам нужно убедиться, что у вас есть надлежащие разрешения на отправку электронных писем в созданный вами список. Возможно, у вас есть доступ к адресам электронной почты через вашу базу данных клиентов, и это может стать хорошей отправной точкой. Вы также можете привлекать новых клиентов, поощряя их подписываться на ваши электронные письма.
Хороший способ привлечь новых подписчиков в ваш список — предложить определенный контент. Например, уговорите людей подписаться в обмен на новые выпуски или обновления продукта, или на получение бесплатных загрузок или электронных книг. Еще одна полезная стратегия заключается в сегментации вашего списка рассылки по электронной почте на более целевые группы, такие как список клиентов и список новостных рассылок. Это позволяет отправлять целевой контент, который с большей вероятностью заинтересует клиентов. Это создает более персонализированную кампанию и повышает шансы на удержание подписчиков.
Этап 3: создание отличного контента
Получение электронного письма — это только первый шаг. Вам нужно убедить получателей открыть электронное письмо и, возможно, перейти по любым ссылкам, которые вы включили.
Следует учитывать три ключевых элемента: название «от», строку темы и текст предварительного просмотра. Используйте подходящее имя ‘от’. Избегайте использования ‘без ответа’ в своих электронных письмах, поскольку это может отбить у получателей охоту открывать электронное письмо. Вместо этого попробуйте использовать название вашего бренда, чтобы было ясно, от кого электронное письмо. Ваша тема письма должна привлекать внимание получателей. Выберите в электронном письме одну основную тему и используйте ее в теме письма. Короткие и отрывистые строки, как правило, более успешны. Наконец, подумайте о том, что включить в текст предварительного просмотра. Это дает хорошую возможность расширить тему вашей статьи. Большинство ESP будут извлекать информацию из вашей копии электронной почты, если вы не зададите текст предварительного просмотра, поэтому убедитесь, что вы действительно используете его по максимуму.
После открытия вашего электронного письма вам необходимо убедиться, что основной текст привлекателен. Для этого не существует установленных правил, а тон и стиль будут зависеть от вашего бизнеса. Однако наиболее успешная копия, как правило, носит разговорный характер и направлена на построение отношений с читателем. Контент должен быть сосредоточен на преимуществах для читателя и на том, что он может им предложить. Использование изображений помогает улучшить визуальное восприятие и делает электронное письмо более привлекательным. Потратив время на выбор изображения, соответствующего тематике вашего электронного письма, вы сможете выделить вашу кампанию.
По мере роста вашего списка вам также потребуется использовать автоответчик. Это позволяет вам заранее планировать отправку электронных писем, а затем автоматически отправлять их. Этот инструмент позволяет вам оперативно отвечать (тем самым делая клиентов довольными), экономя при этом ваше время и усилия.
Этап 4: анализ ваших результатов
Заключительным этапом маркетинговой кампании по электронной почте является оценка ее успеха. Существует целый ряд способов измерения эффективности вашей кампании, и существует множество инструментов, которые помогут вам сделать именно это (например, Sendinblue, Constant Contact и Drip). Наиболее важными показателями, которые следует отметить и проанализировать, являются:
- Коэффициент открытости: эти данные показывают вам, сколько людей на самом деле открыли ваше электронное письмо. Высокий уровень открытости свидетельствует о том, что вы построили прочные отношения со своими клиентами, в то время как низкий уровень предполагает, что у вас много незадействованных подписчиков.
- Показатель кликов (CTR): показывает, сколько людей перешло по любым ссылкам, которые вы включили в электронное письмо. Низкий CTR указывает на то, что либо ваше сообщение недостаточно таргетировано, либо его не получают. В этом случае вам следует сосредоточиться на улучшении качества вашей копии.
- Количество подписчиков: здесь указано, сколько человек нажали на кнопку “отписаться”. Вы хотите, чтобы количество подписчиков было выше, чем количество отписавшихся. Стоит проанализировать, когда клиенты уходят, чтобы попытаться решить проблему. Например, уходят ли они после определенного электронного сообщения с автоответчиком или после маркетингового сообщения?
Хотя поначалу это может показаться сложным, чем больше опыта вы приобретете, тем эффективнее станут ваши кампании. Не существует полностью доказанной формулы для создания отличной маркетинговой кампании по электронной почте, но, освоив основы, вы окажетесь в лучшем положении для создания более продвинутых и успешных кампаний в будущем.